Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Питание младшего школьника

ЧТО ДОЛЖНЫ РОДИТЕЛИ ЗНАТЬ

О ПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

 

  1. Питание ребёнка должно оставаться 4-5 разовым!
  2. У ребёнка возрастает  не только физическая нагрузка, но и нагрузка на нервную систему! В питании надо учесть потребность организма ребёнка в определённых витаминах, макро- и микроэлементах.
  3. Приёмы пищи должны проходить в одно и то же время!

 

ЧТО ДОЛЖНЫ УЧЕСТЬ РОДИТЕЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПИТАНИЕМ, КОТОРОЕ БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЯМ КОНКРЕТНОГО РЕБЁНКА?

  1. В какое время начинаются учебные занятия у ребёнка и как долго будет он добираться до школы?
  2. Будет ли ребёнок находится в учебном учреждении весь день, или вторую половину дня он будет проводить вне школы?
  3. Будет ли маленький гений посещать дополнительные занятия, связанные с физической нагрузкой или требующие усидчивости?                

 

ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1– 4 КЛАССОВ

 

  1. Калорийность пищи должна соответствовать уровню нагрузки. Рекомендуемое соотношение между белками и углеводами — 1:4. При этом количество жиров должно соответствовать объему употребленных белков. Зачастую родители уделяют недостаточно внимания питанию школьников. Если до поступления в школу это частично компенсировалось рационом в дошкольном учреждении образования (детском саду), теперь практически все зависит только от родителей. В школе ребёнок, в зависимости от того, посещает ли он группу продлённого дня, получает питание от 1 до 3 раз (второй завтрак, обед, полдник).
  2. Пища должна быть полноценной, то есть обеспечивать растущий организм белками, углеводами (в том числе и клетчаткой фруктов, овощей и злаков), жирами, витаминами, минералами.
  3. Питание должно учитывать состояние здоровья ребёнка.
  4. Режим питания ребёнка должен быть стабилен и привязан к расписанию занятий учащегося. Родители должны позаботиться о том, чтобы ребёнок завтракал перед выходом из дома в школу. Через 2 часа он получит второй завтрак в школьной столовой. Обед — примерно через 3–4 часа, после возвращения домой или в группе продлённого дня. Еще через пару часов — легкий полдник. Вечером — ужин в кругу семьи. Постарайтесь, чтобы хоть раз в день вся семья собиралась вместе за общим столом. Это время вам дано не только для утоления голода, но и для общения друг с другом в спокойной обстановке.

Расписание может отличаться, если Ваш ребенок ходит во 2 смену. В    этом случае его надо покормить обедом перед занятиями, а горячее питание он получит на одной из перемен. Ужин — дома.

Предлагаем Вам примерный режим питания для учащихся с учётом расписания школьной столовой:

Для школьников, занимающихся в первую смену:

1-й завтрак (с 7.00 до 7.30 часов) – 15 %;

2-й завтрак (9.40 часов) – 20%;

Обед (13.30 часов) – 35%;

Полдник (16.00) – 10%.

Ужин (19.30 часов) – 20%.

Для школьников, занимающихся во вторую смену:

Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20 %;

Обед (12 часов 30 мин.) – 35 %;

Полдник (16 часов 30 мин.) – 20%;

Ужин (20 часов 30 мин.) – 25%.

 

Уважаемые родители, помните, что школьное питание всего лишь дополняет домашний рацион. Беспорядочное питание — основная причина нарушений работы системы пищеварения! Рациональное питание обеспечивает не только гармоничное физическое, но и интеллектуальное развитие.

 Основные ошибки в организации питания младшего школьника:

  • Многие родители считают, что питание в школе полностью обеспечивает потребность ребёнка в пище.
  • Недостаток фруктов и овощей в рационе. Из-за недостатка витаминов и углеводов малыши не в состоянии успешно справляться с учебной нагрузкой. Снижена способность к интеллектуальной деятельности. Внимание рассеянное, сосредоточить его на продолжительное время ребёнок не может.
  • Снижение количества молока и молочных продуктов ведёт к дефициту кальция.
  • В рационе мясо часто заменяется более «быстрыми» в приготовлении сосисками, сардельками, колбасой.
  • В обеспечении ребёнка белком родители в основном уделяют внимание мясу, забывая о таком ценно пищевом продукте, как рыба. Если у ребёнка нет аллергии на этот продукт, блюда из рыбы должны присутствовать на столе еженедельно. Именно в морской рыбе содержится фосфор, необходимый для продуктивной деятельности мозга.
  • Родители, надеясь на организацию питания в школе, отправляют детей на уроки без завтрака. Второй завтрак, как правило, ребёнок в школьной столовой получает только после второго урока (расписание приёмов пищи в школьной столовой Вы можете узнать здесь). Первые два урока ребенок сидит на уроках, испытывая острое чувство голода. Естественно, ОН НЕ МОЖЕТ полноценно усваивать учебный материал. Зачастую первым уроком в расписании стоит физическая культура, представьте, как он будет чувствовать себя, если не предупредит учителя о том, что он не позавтракал?!
  • Контроль за питанием ослабевает. Появляются карманные деньги, которые ребёнок может тратить на покупку сладостей, фастфуда и газировки. Многие родители убеждены, что для работы мозга обязательно нужна глюкоза, они покупают много сладкого и мучного, из–за чего повышается вероятность ожирения.
  • Гигиенические навыки (гигиена рук перед едой) должны быть сформированы до поступления в школу. Мы говорим именно о навыках, как о потребности сесть за стол с вымытыми руками.