Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родительский университет

              Уважаемые родители, вашему вниманию предоставляются материалы, которые помогут найти ответы на многие сложные вопросы семейного воспитания.

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Памятка для родителей младших школьников «Как поощрять ребенка в семье» https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zenevich-A.S.-roditelskij-universitet-230119.pdf 

Памятка "Здоровая семья - здоровый ребёнок" https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zdorovaya-semya-zdorovyj-rebenok-1.pdf

Памятка "Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?" https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf

Памятка для родителей старшеклассников «Как помочь ребенку выбрать профессию?» https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Pomoshh-v-vybore-professii.pdf

Брошюра "Самое важное о воспитании подростка" https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf

05.09.2024

Семинар-практикум "Психологические и физиологические особенности семиклассников"

раскрыть » / « свернуть
13.08.2024

Реализация Республиканского проекта "Родительский университет"

Сегодня заместитель директора по воспитательной работе Рутич Галина Михайловна выступила по теме «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей. Повышение родительской компетентности в воспитании детей» перед работниками ГУПП "Березовское ЖКХ" в рамках проекта "Родительский университет".

раскрыть » / « свернуть
11.07.2024

"Родительский университет" на базе Березовского РАЙПО

раскрыть » / « свернуть

  

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БЕРЕЗОВСКОГО   РАЙИСПОЛКОМА     

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г. БЕРЕЗЫ ИМЕНИ В.Х. ГОЛОВКО»              

ПРИКАЗ 

О реализации

проекта «Родительский университет»

       

         В целях создания условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье и в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Продолжить реализацию на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Березы имени В.Х. Головко» проект «Родительский университет»;
  2. Ответственность за организацию и работу проекта «Родительский университет» возложить на заместителя директора по воспитательной работе Рутич Г.М.;
  3. Ответственность за организацию работы по направлениям проекта «Родительский университет»:

- Кафедра «Основы правовых знаний» возложить на педагога-психолога Радиончик И. А;

- кафедра «Основы педагогических знаний» возложить на педагога-психолога Радиончик И. А.;

- кафедра «Основы возрастной и семейной психологии» возложить на педагога-психолога Попович О.В.;

- кафедра «Основы конструктивного взаимодействия» возложить на педагога-психолога Попович О.В.;

  1. Учителю Волк М.А. актуализировать информацию на официальном интернет-сайте учреждения образования вкладку «Родительский университет» для интерактивного общения целевой аудитории с учетом возможностей интернет-сайта.

Срок исполнения: до 16.09.2024;

  1. Классным руководителям 1-11 классов провести анкетирование родителей с целью выявления затруднений и проблем семейного воспитания; обработать полученные данные и передать педагогам социальным и педагогам-психологам для определения тематики занятий в университете.

Срок исполнения: до 10.09.2024;

  1. Заместителю директора по воспитательной работе Рутич Г.М. совместно с «руководителями кафедр» и классными руководителями подготовить План работы над проектом «Родительский университет».

Срок исполнения: до 16.09.2024;

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Рутич Г.М.

 

Директор школы                                                                 О.Н. Коновалова

ПОЛОЖЕНИЕ

проекта «Родительский университет»

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования проекта «Родительский университет» (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Березы имени В.Х.Головко»
  3. Цель университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

5. В своей работе университет руководствуется:

         -  Кодексом Республики Беларусь об образовании;

         -  Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

         - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и  воспитательной  работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;

         - настоящим Положением;

         - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

6. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.

7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).

8. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

9. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.

10. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

11. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

12. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

13. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

14. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.

15. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

  1. Обучение родителей организуется в по циклам:

- 1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

         - II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

         - III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

         17. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.

         18. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

- I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

         Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

         19. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

         20. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться    заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

         21. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

         22. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

         22. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

         23. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.

         24. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

         25. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла).

ПЛАНИРОВАНИЕ

тематики консультаций для родителей

в рамках проекта «Родительский университет»

на 2024/2025 учебный год 

Темы

Период проведения

Ответственные

  1.  

Консультации для родителей учащихся 1 – 4 классов: «Психологические особенности младших школьников»

Октябрь

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Консультация для родителей учащихся 5 – 11 классов: «Как родители могут поддержать ребёнка при выборе проффесии»

Ноябрь

Педагог-психолог

Попович О.В.

  1.  

Консультации для родителей учащихся 1 – 4 классов: «Формирование у ребёнка навыков самоконтроля, умение работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям»

Декабрь

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Консультация для родителей учащихся 5 – 9 классов: «Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте»

Декабрь

Педагог-психолог

Попович О.В.

  1.  

Консультации для родителей учащихся 1 – 4 классов: «Воспитание самостоятельности и организованности»

Февраль

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Консультации для родителей учащихся 1 – 4 классов: «Здоровье ребёнка и его успехи в школе»

Март

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Консультация для родителей учащихся 5 – 9 классов: «Как стать подростку другом без потери родительского авторитета»

Февраль

Педагог-психолог

Попович О.В.

  1.  

Консультация для родителей учащихся 5 – 9 классов: «Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми»

Март

Педагог-психолог

Попович О.В.

  1.  

Консультации для родителей учащихся 1 – 4 классов: «Формирование познавательных процессов: внимания, памяти»

Май

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Консультация для родителей учащихся 10 – 11 классов: «Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников»

Май

Педагог-психолог

Попович О.В.

В ПЛАНЕ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (темы сессий)

на 2024-2025 учебный год

1-4 классы

Темы

Форма

Период проведения

Ответственные

  1.  

Тема 1.Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической

дезадаптации. Помощь

ребенку в адаптации к школе.

 

Родительское собрание

Октябрь

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

 Тема 2.«Ребенок и компьютер»

(компьютер дома: польза или вред?; компьютерные игры; влияние компьютера на организм и личность ребенка; плюсы и минусы использования компьютера школьников; как правильно организовать работу школьника за компьютером; сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером)

Дискуссия

Ноябрь

Павлюкович Ю.А.,кл.руководитель

  1.  

Тема 3. «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» (Ценности, традиции, обычаи семьи; значение примера родителей в воспитании ребенка; значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться

Форум

Декабрь

Киватыцкая О.В., классный руководитель

  1.  

Тема 4. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Практикум

Февраль

Брилёва И.И. классный руководитель

  1.  

Тема 5. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Круглый стол

Апрель

Киватыцкая В. В., медицинский работник

5-9 классы

  1.  

Тема 1.«Адаптация ребенка в новом коллективе».(формирование нового учебного коллектива 5 класса; адаптация ребенка в новой среде; трудности адаптации пятиклассников к школе)

Семинар-практикум

Октябрь

Педагог -психолог

Попович О.В.

  1.  

Тема 2. «Психологические и физиологические особенности семиклассников» (для родителей 7 классиков)

Семинар - практикум

Сентябрь

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Тема 3.«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи».(ребенок и удовлетворение его потребностей в семье; психолого-педагогическое факторы развития и воспитания ребенка в семье; типы семейного воспитания и их характеристика; гармоничное семейное воспитание и его характеристики; проблемы нравственного воспитания детей в семье; нравственные традиции и обычаи; ценности семьи как основа воспитания ребенка.)

Лекция

Декабрь

Талатай С.П., классный руководитель

  1.  

Тема 4. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Лекция

Февраль

Киватыцкая В. В., медицинский работник

10-11 классы

  1.  

Тема 1. «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

(Определение профессиональных склонностей способностей старшеклассников; факторы, влияющие на выбор профессии; роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника; приоритеты старшеклассников в выборе профессии; профессиональные династии; помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии)

Форум

ноябрь

Педагог-психолог

Попович О.В.

  1.  

Тема 3. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Семинар - практикум

Март

Педагог-психолог

Радиончик И.А.

  1.  

Тема «Как помочь ребенку в период подготовки к экзамену» (профилактика экзаменационного стресса; факторы, усиливающие и снижающие тревогу; как помочь старшекласснику справиться с тревогой; сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки к экзамену)

Психологический тренинг

Май

Педагог-психолог

Попович О.В.