Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Интегрированное обучение

 Положение об  организации психолого-педагогического сопровождения учащихся

с особенностями психофизического развития

I. Общие положения.

1.1. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на базе школы и служит средством оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, основой успешности личностного и познавательного развития учащихся с особенностями психофизического развития.

1.2. Субъектами психолого-педагогического сопровождения являются учащиеся с особенностями психофизического развития, обучающиеся в школе, их родители (законные представители), педагогические работники, принимающие участие в воспитании и развитии ребенка.

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют следующие специалисты: классный руководитель, специалист ЦКРОиР, педагог-психолог, учителя начальных классов, учитель дефектолог, педагог социальный, воспитатель ГПД, помощник воспитателя, представитель администрации школы.

1.4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основании заключения и индивидуального коррекционного плана ЦКРОиР о психолого-педагогическом сопровождении.

 

II. Цели, задачи и основные направления психолого-педагогического сопровождения.

2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для формирования общей культурыучащихся с особенностями психофизического развития, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития.

Задачи психолого-педагогического  сопровождения:

  • диагностика, коррекция и профилактика проблем в развитии, обучении, поведении у детей;
  • преодоление последствий кризисных ситуаций;
  • информирование участников образовательного процесса  о причинах проблем в развитии, обучении, поведении детей и способах, средствах их предупреждения и разрешения;
  • развитие личности, ее самосовершенствование и самореализация.

 2.3. К основным направлениям психолого-педагогического  сопровождения относятся:

  • психолого-педагогическое консультирование  – комплекс мероприятий, направленных на содействие учащимся с особенностями психофизического развития в разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно межличностных отношений, направлены на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий кризисных ситуаций;
  • психолого-педагогическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности учащегося с особенностями психофизического развития и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам;
  • логопедическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на исправление нарушений устной и письменной речи;
  • педагогическая (дефектологическая) коррекция – комплекс мероприятий, направленных на развитие способностей к обучению;
  • психолого-педагогическая  профилактика – комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности учащегося с особенностями психофизического развития, содействие в сохранении и укреплении состояния его душевного равновесия;
  • психолого-педагогическое  просвещение – комплекс мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
  • социальный патронат.

Составной частью любого вида психолого-педагогической  помощи может являться психолого-педагогическая диагностика, выражающаяся в оценке индивидуально-психологических свойств личности и направленная на выявление проблем в развитии, обучении, поведении, уточнение их особенностей, причин возникновения.

 

III. Принципы психолого-педагогического сопровождения.

3.1. Психолого-педагогическое  сопровождение основывается на основе принципов:

  • законности;
  • уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод личности;
  • добровольности получения психолого-педагогической помощи;
  • доступности получения психологической помощи;
  • конфиденциальности;
  • научной обоснованности;
  • профессионализма.

 

IV. Обязанности специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение.

  • квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
  • не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психолого-педагогической помощи;
  • уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы учащихся с особенностями психофизического развития при оказании им психолого-педагогической помощи;
  • сохранять профессиональную тайну с учетом требований настоящего положения;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • выполнять иные обязанности, возложенные на них актами законодательства.

 

V. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения.

Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения осуществляет директор школы.

 

 Учебный план

1 «А»класса интегрированного   обучения и воспитания

с русским языком обучения

на 2020/2021 учебный год

 

 

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю для учащихся, обучающихся по учебному плану:

1 класса средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 класса специальной   общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

2 класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью

1.Белорусский язык

1

1

-

2.Русский язык

3

3

5

3.Русская литература/

    Литературное чтение

3

3

4.Математика

4

5

4

5.Социально бытовая ориентировка

-

-

2

6.Человек и мир

1

2

2

7.Изобразительное искусство

2

1

1

8.Музыка

1

1

1

9.Трудовое обучение

1

1

2

10.Физическая культура и здоровье

2

2

2

Всего

18

19

19

Факультативные занятия

6

3

4

Коррекционные занятия (развитие познавательной деятельности, социально-бытовая ориентировка, коррекция нарушений устной речи, развитие эмоционально-волевой сферы, ритмика и танец)

-

4

5

Общее количество учебных часов, финансируемых из бюджета

24

26

28

 

Пояснительная записка к учебному плану

1 «А» класса интегрированного обучения и воспитания

с русским языком обучения

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Березы имени В.Х. Головко»

на 2020/2021 учебный год

 

В классе интегрированного обучения и воспитания на начало 2020/2021 учебного года обучаются по учебному плану:

 

- средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 15 учащихся;

 

- специальной   общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) – 4 учащихся;    

    

- первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью – 1 учащийся.

 

Учителем-дефектологом реализуются следующие учебные часы:

- Социально-бытовая ориентировка                  2 часа

- Коррекционные занятия (развитие познавательной деятельности, социально-бытовая ориентировка, развитие эмоционально-волевой сферы)   – 5 часов

 

Учителями начальных классов реализуются следующие учебные часы:

Русский язык

Русская литература

(литературное чтение)                                    

5 часов

3 часа

 

Математика

5 часов

Человек и мир

2 часа

 

Учителем изобразительного искусства реализуются следующие учебные часы:

Трудовое обучение                     1 час

 

Учителем изобразительного искусства на проведение факультативов

реализуются следующие учебные часы:

«Азбука искусства»                    1 час

«Волшебный мастер»                   1 час

«Творческая мастерская»             1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

об педагогических кадрах, работающих в классе интегрированного обучения и воспитания

2020/2021 учебный год

 

п/п

ФИО учителя

Стаж

работы

категория

курсы

Учебная

нагрузка

Оскирко Екатерина Сергеевна

7-1-16

II

2019

7

Гладковская Елена Ивановна

25-0-16

I

2017, запланирована на 2021 год

13

Шиндыч Валентина Валерьевна

16-19-5

I

2019

2

Макаревич Инна Николаевна

0-11-29

б/к

 

1

Расписание учебных занятий в 1 "А" классе интегрированного обучения  и воспитания в 2020/2021 учебном году
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 
1 Физич.культура и здоровье 1 Физич.культура и здоровье 1 Физич.культура и здоровье
2 Музыка 2 Музыка 2 Музыка
3 Математика 3 Математика 3 Математика
4 Изобразит. искусство 4 Человек и мир 4 Человек и мир
5 Классный час 5 Классный час 5 Классный час
6 6 Развитие познават.деят. 6 Развитие познават.деят.
В Т О Р Н И К 
1 Физич.культура и здоровье 1 Физич.культура и здоровье 1 Физич.культура и здоровье
2 Математика 2 Математика 2 Математика
3 Трудовое обучение 3 Трудовое обучение 3 Трудовое обучение
4 Беларуская мова  4 Беларуская мова  4 СБО
5 Здоровый образ жизни 5 Азбука искусства 5 Азбука искусства
6 6 СБО 6
С Р Е Д А
1 Чтение 1 Чтение 1 Чтение
2 Письмо 2 Письмо 2 Письмо
3 Математика 3 Математика 3 Трудовое обучение
4 Час здоровья и спорта 4 Час здоровья и спорта 4 Час здоровья и спорта
5 Вытокі роднай мовы 5 Вытокі роднай мовы 5 Вытокі роднай мовы
6 Информационный час 6 РПД - индивид.занятия 6 РПД - индивид.занятия
Ч Е Т В Е Р Г 
1 Чтение 1 Чтение 1 Чтение
2 Письмо 2 Письмо 2 Письмо
3 Математика 3 Математика 3 Математика
4 Изобразит. искусство 4 Изобразит. искусство 4 Изобразит. искусство
5   5 Волшебный мастер 5 Волшебный мастер
6 6 Двигательная мобильность 6 Двигательная мобильность
П Я Т Н И Ц А 
1 Чтение 1 Письмо 1 СБО
2 Письмо 2 Чтение 2 Чтение
3 Человек и мир 3 Человек и мир 3 Человек и мир
4 Учимся говорить правильно 4 Математика 4 Математика
5 5 РПД - индивид.занятия 5 РПД - индивид.занятия
6 6 6