Руководитель УМО: Рутич Галина Михайловна
ПЛАН
работы учебно-методического объединения
классных руководителей
на 2023/2024 учебный год
Тема «Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам воспитания и развития личности учащихся при организации и проведении социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении общего среднего образования».
Цель: создание педагогических условий для повышения методической культуры, профессиональной компетентности классных руководителей, обмена эффективным педагогическим опытом по вопросам воспитательной работы.
Задачи:
обеспечить повышение уровня методологической, психолого-педагогической подготовки классных руководителей с учетом выявленных затруднений и профессиональных запросов;
организовать обобщение, представление и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам идеологического и гражданско-патриотического учащихся;
организовать обучение классных руководителей эффективным методам работы по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся, в том числе по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;
создать методическую копилку эффективного педагогического опыта по вопросам реализации воспитательной работы классного руководителя;
обеспечить трансляцию эффективного педагогического опыта по вопросам воспитательной работы через публикации в республиканских педагогических СМИ;
развивать профессионально-творческий потенциал классных руководителей;
обеспечить непрерывность профессионального образования классных руководителей;
формировать личностно-деловые и профессиональные качества классных руководителей.
Руководитель УМО: Рутич Галина Михайловна
Заседание №1
Дата проведения: 28.08.2023
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Тема: Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году.
Цель: Определение основных направлений в работе классного руководителя по реализации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году в учреждении образования.
Учебно-методический блок
- Анализ работы методического объединения за 2022/2023 учебный год.
Рутич Г.М., руководитель УМО, ЗДВР
- Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году.
Рутич Г.М., руководитель УМО, ЗДВР
3. Знакомство с календарём социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году в учреждении образования.
Рутич Г.М., руководитель УМО, ЗДВР
4. Знакомство с региональной картой (Брестская область). Оказание помощи несовершеннолетним, потерпевшим от сексуального насилия и эксплаутации.
Товпик В.Д., педагог-психолог
Нормативная правовая база:
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.
- Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководстваи работы куратора учебной группы в учреждениях образования.
- Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы в классе и её учет».
- Постановление от 22 сентября 2022 г. № 332 «О проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися», о критериях социально опасного положения (Постановление Совета министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22).
- Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31 мая 2003 г. № 200 –З (ст.ст. 2 - 11).
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних (письмо Министерства образования от 07.02.2018 № 05-01 -07/1121 дс).
Заседание № 2
Дата проведения: 30.10.2023
Форма проведения: семинар
Тема: Работа классного руководителя по формированию эстетического и поликультурного воспитания учащихся.
Цель: Определение роли классного руководителя в формировании эстетического и поликультурного воспитания учащихся.
Научно-методический блок
1. Основные формы и приёмы формирования эстетического и поликультурного воспитания учащихся.
Волк М.А., классный руководитель 10 «А» класса
Учебно-методический блок
- Рассмотрение плана мероприятий по активизации численности ОО «БРСМ» в учреждении образования.
Углянец А. А., педагог-организатор,
Яковчиц С.Б., Егорова Т.А., Колодич Ю.В.
3. Практический блок
3.1. Эстетического воспитание: через призму времени.
Пикула С.Н., классный руководитель 10 «Б» класса
3.2. Поликультурный аспект социальной, воспитательной и идеологической работы классного руководителя.
Козека Л.Н., классный руководитель 6 «Б» класса
4. Анализ занятости учащихся из неполных и многодетных семей в объединениях по интересам.
Мшар М.С., педагог социальный
Нормативная правовая база
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Методические рекомендации «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей».
3. Минова, М.Е. Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М.Е. Минова // Минск: Национальный институт образования. – 2018. – С. 240 (http://www.adu.by).
Заседание № 3
Дата проведения: 27.12.2023
Форма проведения: обучающий семинар.
Тема «Организация воспитательной работы классного руководителя по
профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних».
Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства классных руководителей в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
1. Научно-методический блок
1.1. Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу классного руководителя по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Рутич Г. М., руководитель УМО, ЗДВР
2. Учебно-методический блок
2.1. Модель взаимодействия классного руководителя, педагога социального,
педагога-психолога при организации и проведении социального расследования, индивидуальной профилактической работы.
Мшар М.С., педагог-социальный,
Товпик В.Д., педагог-психолог
3. Практический блок
3.1. Республиканский проект «Родительский университет» как форма взаимодействия классного руководителя с законными представителями
учащихся по профилактике противоправного поведения.
Радиончик И.А., педагог-психолог
3.2. Практическое занятие «Цифровое благополучие: мониторинг социальных сетей учащихся».
Мшар М.С., педагог-социальный
Литература:
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых/ М.В.Осорина. – СПб., 2000. – 110с.
- Луговцова, Е.И. Организация школьной службы медиации: пособие для педагогов учреждений общ.сред.образования с белорус. и рус.яз. обучения/ Е.И.Луговцова, Ю.Н.Егорова. – Минск: Нац.ин-т образования, 2017. – 200с.
3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
Заседание № 4
Дата проведения: 29.03.2024
Форма проведения: фестиваль идей
Тема «Реализация инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа»»
Цель: создание условий для организации эффективной работы классного руководителя в рамках инновационной деятельности.
Учебно-методический блок
1. Методологические аспекты организации и проведения единых уроков и общереспубликанского проекта «ШАГ».
Колодич Ю.В., руководитель ВПВ
2. Современные воспитательные технологии формирования активной
гражданско-патриотической позиции у учащихся военно-патриотических
классов. (Из опыта работы)
Рутич Г.М, руководитель УМО, ЗДВР
Практический блок
- Патриотическое воспитание как системная и целенаправленная
деятельность классного руководителя по формированию у учащихся гражданского сознания (Из опыта работы).
Макар И.Н., Позняк О.И., Киватыцкая О.В., Мшар М.С., Углянец А.А.
Литература:
1. Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ Н.К.Катович (и др.); под ред. Н.К.Катович. – Минск: НИО, 2020. – 192 с.:ил.
2. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
3. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
Заседание № 5
Дата проведения: 04.06.2024
Форма проведения: дистанционный семинар
Тема «Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы за 2023/2024 учебный год»
Цель: Обобщение и распространение эффективного опыта по организации социальной, воспитательной и идеологической работы классного руководителя
Практический блок
- Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год.
Рутич Г. М., руководитель МО, ЗДВР
- Результативность работы классных руководителей за 2023/2024 учебный год (аналитический отчет).
Рутич Г. М., руководитель МО, ЗДВР
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-ispetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/normativnye-pravovye dokumenty/postanovleniya/).
2. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
3. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
4. Буткевич, В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность / В.В. Буткевич. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. - 208 с.
5. Богданович, О.Н. Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия. – Мозырь: «Белый ветер», 2009.
6. Гетманская, Е.В. Воспитательный потенциал музейной педагогики//Внешкольник.-2007.-№1.-С.45-46
7. Зубко, Д.П. Современные аспекты воспитания патриотизма и гражданственности / Д.П.Зубко // Праблемы выхавання. – 2005. – №1. – С.12-16;
8. Мусиенко, С.Г., Жук, Д.А. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования «Гордость за Беларусь». – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020.
9. Минова, М.Е. Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М.Е. Минова // Минск: Национальный институт образования. – 2018. – С. 240 (http://www.adu.by).
10. Смирнов, Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе, Москва, 2006 г.
11. Хаткевич, О.А. Профессиональная ориентация учащихся. - Мн., 2004.
12. Чумалова, Т. Музейная педагогика сегодня // Искусство. -2003. -№8,-С.14