Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

МО классных руководителей

 Руководитель УМО: Рутич Галина Михайловна

 ПЛАН

работы учебно-методического объединения

классных руководителей

на 2023/2024 учебный год

 Тема «Совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам воспитания и развития личности учащихся при организации и проведении социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении общего среднего образования».

Цель: создание педагогических условий для повышения методической культуры, профессиональной компетентности классных руководителей, обмена эффективным педагогическим опытом по вопросам воспитательной работы.

Задачи:

обеспечить повышение уровня методологической, психолого-педагогической подготовки классных руководителей с учетом выявленных затруднений и профессиональных запросов;

организовать обобщение, представление и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам идеологического и гражданско-патриотического учащихся;

организовать обучение классных руководителей эффективным методам работы по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся, в том числе по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;

создать методическую копилку эффективного педагогического опыта по вопросам реализации воспитательной работы классного руководителя;

обеспечить трансляцию эффективного педагогического опыта по вопросам воспитательной работы через публикации в республиканских педагогических СМИ;

развивать профессионально-творческий потенциал классных руководителей;

обеспечить непрерывность профессионального образования классных руководителей;

формировать личностно-деловые и профессиональные качества классных руководителей.

Руководитель УМО:  Рутич Галина Михайловна

 

Заседание №1

Дата проведения: 28.08.2023

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году.

Цель: Определение основных направлений в работе классного руководителя по реализации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году в учреждении образования.

Учебно-методический блок

  1.  Анализ работы методического объединения за 2022/2023 учебный год.

Рутич Г.М., руководитель УМО, ЗДВР

  1. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году.

Рутич Г.М., руководитель УМО, ЗДВР

3. Знакомство с календарём социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году в учреждении образования.

Рутич Г.М., руководитель УМО, ЗДВР

4. Знакомство с региональной картой (Брестская область). Оказание помощи несовершеннолетним, потерпевшим от сексуального насилия и эксплаутации.

Товпик В.Д., педагог-психолог

 Нормативная правовая база:

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.
  2. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководстваи работы куратора учебной группы в учреждениях образования.
  3. Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы в классе и её учет».
  4.  Постановление от 22 сентября 2022 г. № 332 «О проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися», о критериях социально опасного положения (Постановление Совета министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22).
  5. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31 мая 2003 г.  № 200 –З (ст.ст. 2 - 11).
  6. Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних (письмо Министерства образования от 07.02.2018 № 05-01 -07/1121 дс).

Заседание № 2

Дата проведения: 30.10.2023

Форма проведения: семинар

Тема: Работа классного руководителя по формированию эстетического и поликультурного воспитания учащихся.

Цель: Определение роли классного руководителя в формировании эстетического и поликультурного воспитания учащихся.

Научно-методический блок

1.  Основные формы и приёмы формирования эстетического и поликультурного воспитания учащихся.

Волк М.А., классный руководитель 10 «А» класса

 Учебно-методический блок

  1. Рассмотрение плана мероприятий по активизации численности ОО «БРСМ» в учреждении образования.

Углянец А. А., педагог-организатор,

Яковчиц С.Б., Егорова Т.А., Колодич Ю.В.

3. Практический блок

3.1. Эстетического воспитание: через призму времени.

Пикула С.Н., классный руководитель 10 «Б» класса

3.2. Поликультурный аспект социальной, воспитательной и идеологической работы классного руководителя.      

    Козека Л.Н., классный руководитель 6 «Б» класса

 4. Анализ занятости учащихся из неполных и многодетных семей в объединениях по интересам.

                               Мшар М.С., педагог социальный

Нормативная правовая база

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
  2. Методические рекомендации «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей».

3. Минова, М.Е. Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М.Е. Минова // Минск: Национальный институт образования. –  2018. – С. 240 (http://www.adu.by).

 Заседание № 3

Дата проведения: 27.12.2023

Форма проведения: обучающий семинар.

 Тема «Организация воспитательной работы классного руководителя по

профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних».

 Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства классных руководителей в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

 1. Научно-методический блок

1.1. Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу классного руководителя по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Рутич Г. М., руководитель УМО, ЗДВР  

2. Учебно-методический блок

2.1. Модель взаимодействия классного руководителя, педагога социального,

педагога-психолога при организации и проведении социального расследования, индивидуальной профилактической работы.

Мшар М.С., педагог-социальный,

Товпик В.Д., педагог-психолог

3. Практический блок

3.1. Республиканский проект «Родительский университет» как форма взаимодействия классного руководителя с законными представителями

учащихся по профилактике противоправного поведения.

  Радиончик И.А., педагог-психолог

 3.2. Практическое занятие «Цифровое благополучие: мониторинг социальных сетей учащихся».

Мшар М.С., педагог-социальный

Литература:

  1. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых/ М.В.Осорина. – СПб., 2000. – 110с.
  2. Луговцова, Е.И. Организация школьной службы медиации: пособие для педагогов учреждений общ.сред.образования с белорус. и рус.яз. обучения/ Е.И.Луговцова, Ю.Н.Егорова. – Минск: Нац.ин-т образования, 2017. – 200с.

3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

  

Заседание № 4

 

Дата проведения: 29.03.2024

Форма проведения: фестиваль идей

 Тема «Реализация инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа»»

 Цель: создание условий для организации эффективной работы классного руководителя в рамках инновационной деятельности.

 Учебно-методический блок

1. Методологические аспекты организации и проведения единых уроков и общереспубликанского проекта «ШАГ».

Колодич Ю.В., руководитель ВПВ

2. Современные воспитательные технологии формирования активной

гражданско-патриотической позиции у учащихся военно-патриотических

классов. (Из опыта работы)

Рутич Г.М, руководитель УМО, ЗДВР

 Практический блок

  1. Патриотическое воспитание как системная и целенаправленная

деятельность классного руководителя по формированию у учащихся гражданского сознания (Из опыта работы).

   Макар И.Н., Позняк О.И., Киватыцкая О.В., Мшар М.С., Углянец А.А.

 Литература:

1. Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ Н.К.Катович (и др.); под ред. Н.К.Катович. – Минск: НИО, 2020. – 192 с.:ил.

2. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

3. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.

Заседание № 5

Дата проведения: 04.06.2024

Форма проведения: дистанционный семинар

Тема «Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы за 2023/2024 учебный год»

 Цель: Обобщение и распространение эффективного опыта по организации социальной, воспитательной и идеологической работы классного руководителя

 Практический блок

  1. Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год.

Рутич Г. М., руководитель МО, ЗДВР

  1. Результативность работы классных руководителей за 2023/2024 учебный год (аналитический отчет).

Рутич Г. М., руководитель МО, ЗДВР

 Литература:

 1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-ispetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/normativnye-pravovye dokumenty/postanovleniya/).

2. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

3. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.

4. Буткевич, В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность / В.В. Буткевич. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. - 208 с.

5. Богданович, О.Н. Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия. – Мозырь: «Белый ветер», 2009.

6. Гетманская, Е.В. Воспитательный потенциал музейной педагогики//Внешкольник.-2007.-№1.-С.45-46

7. Зубко, Д.П. Современные аспекты воспитания патриотизма и гражданственности / Д.П.Зубко // Праблемы выхавання. – 2005. – №1. – С.12-16;

8. Мусиенко, С.Г., Жук, Д.А. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования «Гордость за Беларусь». – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020.

9. Минова, М.Е. Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М.Е. Минова // Минск: Национальный институт образования. –  2018. – С. 240 (http://www.adu.by).

10. Смирнов, Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе, Москва, 2006 г.

11. Хаткевич, О.А. Профессиональная ориентация учащихся. - Мн., 2004.

12. Чумалова, Т. Музейная педагогика сегодня // Искусство. -2003. -№8,-С.14

 

 

29.03.2022

МО классных руководителей по теме "Организация воспитательной работы классного руководителя по формированию гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся".

раскрыть » / « свернуть