Сегодня именно школа – то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов страны. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить и приумножить ее славу, как их отцы и деды.
Педагогический совет
«Образование через воспитание: творчество и инновация».
Формирование целостной системы идеологического и гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время становиться задачей государственной важности, которая обретает новые характеристики и новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Новое поколение молодёжи вырастает на новой постиндустриальной культуре.
Сегодня именно школа – то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов страны. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить и приумножить ее славу, как их отцы и деды.
Формы реализации патриотического воспитания:
- тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, дидактические игры, устные журналы, предметные недели, встречи с детьми-узниками Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организации выставок, акции, проведение «Уроков мужества», тематические стенды.
В школе проводится работа по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся.
Рутич Г.М. освятила тему сохранения памяти о Великой Отечественной войне в каждой семье как социально значимой деятельности учащихся (в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа»). Целевой группой данного мини-проекта стали учащиеся 11 «А», 11 «Б», 11 «В» классов. Для сбора информации использовались методы: устная история, работа с книгой «Память», поиск родственников на цифровом ресурсе «Память народа».
У Позняк О.И. гражданско-патриотическое воспитание младших школьников реализуется в рамках воспитательного проекта “Символы моей Родины”. За время работы над проектом ребята познакомились с главными символами своей страны, правами и обязанностями граждан страны.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся 7 «К» класса Бортновской Г.Г. осуществляется через систему традиционных дел: бережное отношение к природе и ее охрану, приобщение к культурным и историческим ценностям, вовлечение в творческую деятельность. Начат сбор материала на тему «Мой прадед был на войне».
Воспитание гражданской сознательности учащихся с помощью родительского клуба «Гармония» в рамках инновационного проекта реализуется Рудьман М.О. Было проведено 2 заседания родительского клуба: «Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе (декабрь), час общения «Государственные символы» (февраль).
Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей в рамках деятельности объединения по интересам в 5 «Б» классе Макар И.Н. реализует через активные формы взаимодействия: патриотический квест «История моей Родины – моя история», интерактивное путешествие «Святое имя - хлеб», военно-интерактивная игра «Патриот», квест – игра «Знай и помни». Это помогает расширить знания и повысить интерес учащихся к истории и культуре нашей Родины, национальных традициях и обычаях, осознанию каждым себя как патриота и гражданина.
Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей приёмами экологического воспитания реализует Киватыцкая О.В. В своей работе применяет разные методы и приемы экологического воспитания младших школьников: воспитательные мероприятия, сбор вторсырья, участие в проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки», работа кружка «Творческая мастерская «Идея БУМ».
«Беларусь – крынiца натхнення», так называется направление деятельности ОО «БРСМ» реализующие гражданско-патриотическое воспитание молодежи, - сообщила Углянец А. А.
По состоянию на начало учебного года численность членов ОО «БРСМ» составляла 20 учащихся (6%), на март месяц эта цифра – 53 учащихся (15%) от числа учащихся 8-11 классов. Таким образом, прирост составил 9%.
В рамках реализации инновационного проекта «Малая азбука Родины» Косьминой И.В. в группе продленного дня были проведены следующие мероприятия: клубный час "Аист-крылатый символ Беларуси", информационное занятие "Главная книга страны", исторический час "Афганистан -наша память и боль», исторический час "О чем звонят колокола Хатыни", час общения "Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете".
Активно развивает ученическое самоуправление как инструмент развития гражданских инициатив Мшар М.С. через вечерние кинопоказы, спортивные соревнования, пилотный мини-проект по кибербезопасности и кибермошенничеству.
Г. М. Рутич, заместитель директора по ВР
раскрыть » / « свернуть