ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 Г.БЕРЕЗЫ ИМЕНИ В.Х.ГОЛОВКО»
ГЛАВА 1. Общие сведения о реализации проекта
в государственном учреждения образования
«Средняя школа №1 г.Березы имени В.Х.Головко»
1.1. Наименование проекта: «Школа – территория здоровья».
1.2. Место реализации проекта: Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Березы имени В.Х.Головко», Брестская область, г.Береза, ул. Якова Свердлова, 69А.
1.3 Главная идея проекта: создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся путем взаимодействия педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций.
1.4. Сроки реализации проекта 2021-2025 гг.
1.5. Участники проекта: администрация ГУО «Средняя школа №1 г.Березы имени В.Х.Головко», классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители УЗ БЦРБ им. Э.Э.Вержбицкого, заинтересованные организации.
1.6. Принципы реализации проекта:
Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. Деятельный подход: игровой, творческий.
Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.
Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития
1.7. Информационное обеспечение проекта: сайт Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Березы имени В.Х.Головко».
|
ГЛАВА 2. Функциональные обязанности различных категорий работников учреждения
2.1. Функции медицинского работника:
- контроль за прохождением медосмотров обучающимися;
- определение уровня физического здоровья на основании медосмотров учащихся, подписанных участковым педиатром;
- подготовка статистических данных о нарушениях здоровья учащихся;
- контроль сведений о заболеваемости.
2.2. Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
- организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация и контроль работы психологической службы учреждения.
2.3. Функции классного руководителя, воспитателя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:
- частых заболеваний учащихся;
- детского травматизма на дорогах;
- организация в режиме рабочего дня:
- правильного размещения учащихся при посадке,
- физкультминутки,
- гимнастика для глаз,
- гимнастика до уроков,
- соблюдение режима проветривания,
- контроль за снятием верхней одежды и сменой обуви учащимися;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения,
знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения;
- просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья через проведение уроков ОБЖ и классных часов.
2.4. Функции службы СППС:
- контроль пропусков учащимися занятий;
- диагностика адаптации учащихся;
- создание и корректировка социального паспорта школы;
- взаимодействие с законными представителями учащихся;
- работа родительского клуба «Гармония»
- работа «Родительского университета».
2.5. Функции педагога-организатора, руководителя физвоспитания:
- организация подвижных перемен;
- участие учащихся в исследовательской работе;
- организация Дней здоровья;
- организация мероприятий шестого школьного дня.
2.6. Функции учителей-предметников, библиотекаря:
- взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективом для оказания информационной и выставочной работы в рамках реализации проекта;
- организация внеклассных мероприятий в рамках реализации проекта.
ГЛАВА 3. Этапы реализации проекта
3.1. Первый этап: Подготовительный (май 2021- декабрь 2021гг.)
- Оценка и анализ состояния здоровья учащихся, обучающихся в учреждении.
- Планирование этапов реализации проекта.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья»
3.2. Второй этап: Практический (январь 2022 - май 2024).
- Реализация проекта «Школа – территория здоровья» согласно плану мероприятий;
- проведение заседаний инициативной группы проекта;
- посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
- контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внеклассной деятельностью учащихся в рамках формирования здорового образа жизни;
- коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по мере реализации мероприятий (при необходимости).
3.3. Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (июнь 2024-декабрь 2024).
- Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта;
- сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»;
- мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни;
- обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся;
- обобщение и распространение опыта среди заинтересованных.
ГЛАВА 4. Основные направления реализации проекта
4.1. Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений общего среднего образования» условий для воспитания и обучения детей, и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- постоянное отслеживание санитарно- гигиенического состояния учреждения;
- планомерная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования.
4.2. Просветительское направление предполагает:
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;
- совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по пропаганда здорового образа жизни;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, физической культуры и здоровья, литературы и т.д.).
4.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
4.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
4.5. Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- изучение режима дня учащихся,
- изучение бытовых условий;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
4.6. Используемые здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
4.7. Реализация основных направлений программы:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
- Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся с учетом возрастных особенностей оказанию первой медицинской помощи.
4.8. Формы работы:
4.8.1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
4.8.2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физкульминутка для учащихся;
- организация оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
4.8.3.Урочная и внеурочная работа:
- уроки учителей, руководителей физвоспитания, ОБЖ;
- классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
- работа объединений по интересам.
ГЛАВА 5. Прогнозируемые результаты проекта
5.1. По завершении этапа проектирования управленческих решений следует этап исполнения. Согласно цели и задачам проекта спрогнозирована модель личности обучающегося:
Модель выпускника общего среднего образования:
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;
- владение навыками здорового образа жизни.
5.2. Предполагаемый результат:
- снижение показателей заболеваемости детей;
- стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям;
- повышение качества и уровня обучения школьников.
- полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют учащимся осознанно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
ГЛАВА 6. Контроль за реализацией проекта в СШ №1 г.Березы имени В.Х.Головко»
6.1. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.
6.2. Общее руководство осуществляет Совет по реализации проекта «Школа – территория здоровья».