Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Педагогический коллектив

Качественный состав педагогических работников

ГУО «Средняя школа № 1 г. Берёзы имени В. Х. Головко»

на 10.09.2021 г.

Распределение педработников по квалификационным категориям 

Общая

числен.

Учитель -методист

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

б/к

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

79

2

2,5

23

29,1

37

46,8

8

10.1

9

11,5

 Качественный состав педкадров 

Категория

Всего

Со стажем (лет)

До 5 л

5-10 л

10-15 л

Свыше 15 л

Учитель -методист

2

 

 

 

2

Высшая категория

23

 

 

1

22

Первая категория

37

 

1

4

33

Вторая категория

8

 

5

4

 

Без категории

9

6

3

Всего:

79

6

9

9

57

  Образование 

Общая численность

Высшее                          

Среднее специальное

Среднее

всего

%

всего

%

всего

%

79

77

97,5

2

2,5

 

 

О работе администрации и педагогического коллектива

ГУО «Средняя школа № 1 имени В. Х. Головко г. Берёзы»

по обобщению эффективной образовательной практики педагогов

На уровне учреждения образования педагогический опыт обобщается на педагогических советах более 5 лет:

  • Тямчик Т. К. “Применение информационных технологий на уроках физики”;
  • Рутич Г. М. “Информационно-коммуникативные технологии как “поддерживающее” средство в рамках современных методов обучения»;
  • Наумлюк В. В. Использование электронных средств обучения на факультативных занятиях «Рисунок» и «Живопись»;
  • Гринкевич И. С.«Профессионально – личностное становление классного руководителя (опыт работы в кадетском классе)»;
  • Гладковская Е. И., руководитель методического объединения учителей начальных классов, «Использование электронных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий классными руководителями,педагогами дополнительного образования»;
  • Ополько Н. В., Гринкевич Ж. М., Пикулы С. Н. по темам «Профессионально-личностное становление и развитие учителей-предметников белорусского, русского и английского языков в использовании электронных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»;
  • Профессионально-личностное становление и развитие учителя биологии Хинько Л. Е. и учителя белорусского языка и литературы Жуковича Н. В. в использовании электронных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;
  • Обобщение эффективного педагогического опыта по преподаванию отдельных учебных предметов на базовом и повышенном уровнях и факультативных занятий в условиях допрофильного и профильного обучения: из опыта работы учителей-предметников Романюк Е. В., Волк М. А.,  Козеки Л. Н.;
  • Обобщение эффективного педагогического опыта: взаимодействие классных руководителей Ополько Н.В. и Павлюкович Е.Е. с социумом с целью профессионального самоопределения учащихся в условиях допрофильного и профильного обучения;
  • Обобщение эффективного педагогического опыта: взаимодействие классных руководителей Брилёвой И.И. и Перевощиковой Е.В. с социумом с целью профессионального самоопределения учащихся на I ступени общего среднего образования;
  • Деятельность учителей школы по реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов на I ступени обучения (обмен опытом Брилёвой И.И. и Позняк О. И., учителей начальных классов);
  • Деятельность учителей школы по реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий(обмен опытом Пономарёвой Т. В., учителя начальных классов);
  • Обобщение эффективного педагогического опыта преподавания отдельных учебных предметов на базовом и повышенном уровнях и факультативных занятий в условиях допрофильного и профильного обучения (обмен опытом Ополько Н.В. и Романюк Е. В., учителей белорусского языка и литературы).

На районном уровне ежегодно педагоги школы выступают на районных методических объединениях, где делятся своим педагогическим опытом.

Ежегодно в школе проходит неделя пятиклассника «Поиск, опыт, результат» и Декада педагогического мастерства «Идеи не имеют границ».

Участие в районном фестивале педагогического мастерства в 2019/2020 учебном году приняли участие 4 педагога: Жукович Н. В., Рутич Г. М., Волк М. А., Дубовский С. И.

 

На областном и республиканском уровнях

 В 2013/2014 учебном году для сдачи на квалификационную категорию “учитель-методист” был обобщён опыт Жуковича Н. В. по теме “Выкарыстанне метаду актыўнай ацэнкі як аднаго з эфектыўных падыходаў да кантрольна-ацэначнай дзейнасці вучняў V –XІ класаў”; в 2014/2015 учебном году для сдачи на квалификационную категорию “учитель-методист” обобщён опыт Г. М. Рутич по теме “Активизация познавательной деятельности учащихся путём создания и использования когнитивных средств визуализации исторического знания”.

 В 2014/2015 учебном году для сдачи на высшую квалификационную категорию был обощён опыт Самосюк Н. В. по теме “Тестирование на уроках информатики как эффективный метод контроля и обучения” и Тарасевич С. Л. по теме “Формирование музыкально-слушательской культуры учащихся младших классов посредством использования методов и приёмов активизации восприятия”; в 2019/2020 учебном году – Волк М. А. выступила по теме “Анализ художественного произведения как средство развития эмоционального интеллекта учащихся на уроках учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» и Пикула С. Н. по теме «Развитие продуктивных видов речевой компетенции (говорения, письма) учащихся на уроках английского языка с помощью метода «6 шляп»».

 В течение 4 лет на республиканском рождественском фестивале педагогического мастерства своим опытом делится Рутич Г.М., а также на областном фестивале педагогического мастерства “Берасцейскіе сустрэчы” в г. Пинске, в январе 2020 г.

  Авторству Николая Васильевича Жуковича принадлежат учебные издания для учащихся: “Літаратурнае чытанне для вучняў 2 класа з беларускай мовай навучання” (2016), “Літаратурнае чытанне для вучняў 3 класа” (2017),“Літаратурнае чытанне для вучняў 4 класа” (2018), “Беларуская літаратура. 9 клас” (2019), а также учебно-методические пособия для учителей белорусского языка и литературы: “Сучасныя педагагічныя тэхналогіі на ўроках беларускай мовы і літаратуры” (2007), “Сучасныя адукацыйныя тэхналогіі на ўроках беларускай мовы і літаратуры” (2015), для учителей начальных классов: “Літаратурнае чытанне ў 2 класе” (2017), “Літаратурнае чытанне ў 3 класе” (2018), “Літаратурнае чытанне ў 4 класе” (2020), “Канспекты заняткаў пазакласнага чытання ў 2 класе” (2020), “Канспекты заняткаў пазакласнага чытання ў 3 класе” (2020), “Канспекты заняткаў пазакласнага чытання ў 4 класе” (2020), «Каляндарна-тэматычнае планаванне ў 2-4 класах” (2017, 2018, 2019, 2020), напечатаны уроки литературного и внеклассного чтения в учебно-методических журналах «Пачатковая школа» (2017-2018) и «Пачатковае навучанне» (2019-2020).

Жукович Н.В. является внештатным лектором и участником педагогических семинаров в Брестском ИРО, Гомельском ИРО, Могилёвском ИРО, НИО, АПО и в различных районах Брестской области.

Интервью по теме опыта работы напечатаны в “Пачатковай школе” (2019, № 4) и «Настаўніцкай газеце” (март 2019, август 2020).

 Рутич Галина Михайловна является автором 53 методических публикаций в республиканских научно-методических журналах и российских методических сборниках: “Настаўніцкая газета”, “Беларускі гістарычны часопіс”,  “Гісторыя: праблемы выкладання”, “Народная асвета (як намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце і кіраўнік метадычнага аб’яднання маладых спецыялістаў)”, серия книг “Деятельность классного руководителя”, а также рецензент учебных пособий.

Рутич Г. М. издала учебное пособие для 6 класса «Карты памяти» (2020)

В ноябре 2020 г. на страницах “Беларускага гістарычнага часопіса” обобщён опыт по теме “Дидактические возможности учебных медиатекстов (комиксов и гексов) на уроках истории для формирования медиаграмотности учащихся”, в июле – “Почтовая открытка как наглядное средство изучения истории Нового и Новейшего времени», в августе – «Интерактивная доска NETBOARD.ME – идеальное решение для современного обучения».

Свой педагогический опыт на страницах печатных изданий популяризирует Волк Марина Анатольевна. Она является соавтором планов-конспектов по искусству (Отечественная и мировая художественная культура). План-конспект уроков. 8 класс, 2019 г. Скоро в продаже появятся планы-конспекты уроков. 9 класс, 2020 г.

Материалы в сборнике:

БУДЬ САМА СОБОЙ : интерактивная работа с группами девочек-подростков по профилактике рискованного поведения / сост.: Е.Г. Дмитриева. – Брест : Альтернатива, 2020. – 172 с.

Ряд тематических публикаций по предмету размещены на страницах журнала «Народная асвета»:

  • Искусство + эмоции = эмоциональный интеллект // Народная асвета. – №8. – 2020. – с. 45 – 49.
  • Осмысленное чтение на уроках искусства «Сказка старая и новая» // Народная асвета. – 2019. – № 4. – с. 41.

Образ человека труда в искусстве: урок в 5 классе// Народная асвета. – 2018. – № 12. – с. 19-22.

 

Киватыцкая Ольга Владимировна подготовила рабочую тетрадь «Крокі ў гісторыю» для учащихся четвёртых классов по предмету «Мая Радзіма - Беларусь».

Макар Ирина Николаевна. Интерактивное занятие «Желаем счастья в личной жизни!»: подготовка подростков к семейной жизни //Народная асвета. – 2018.-№ 11. – с. 45 – 48.

 

Наумлюк Валерий Владимирович оформил иллюстрации к рабочей тетради по основам безопасности жизнедеятельности в 4 классе.