Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Методическое объединение классных руководителей

Положение

о школьном методическом объединении

классных руководителей

  1. Общие положения

1.1.         Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим руководство воспитательной, методической, инновационной, экспериментальной, внеурочной работой.

1.2.         Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов, выполняющих функции классных руководителей.

1.3.         Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения образования.

1.4.         Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе, курирующему методическую работу в школе.

1.5.         Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами учреждения образования, приказами и распоряжениями его руководителя.

  1. Цель и задачи методического объединения

2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к деятельности педагога.

2.2. Методическое объединение создается для решения определенных задач, возложенных на учреждение образования:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

- обобщение эффективного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы учреждения образования.

  1. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

3.1В содержание деятельности методического объединения входят:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- анализ авторских программ и методик учителей (при аттестации на квалификационную категорию «учитель-методист»);

- проведение анализа состояния воспитательной работы в школе;

- организация взаимопосещений воспитательных мероприятий;

- обобщение и распространение эффективного опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

- организация работы по накоплению дидактического материала по воспитательной работе;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по воспитательной работе;

- проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию учителей, работе в рамках повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад) в учреждении образования.

3.2Основными формами работы методического объединения являются:

- заседания, посвященные вопросам методики воспитания обучающихся;

- круглые столы, семинары по методическим проблемам;

- творческие отчеты учителей;

- открытые внеклассные мероприятия;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по использованию методик воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- предметные недели (декады);

- организационно-деятельностные игры и др.

4. Организация деятельности методического объединения

4.1. Функциональные обязанности руководителя методического объединения:

- руководитель методического объединения учреждения образования назначается и освобождается от должности руководителем учреждения образования. Руководитель МО должен иметь высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет (предпочтительно);

- руководитель МО подчиняется руководителю учреждения образования, заместителю руководителя, курирующему методическую работу;

- в своей деятельности руководитель МО руководствуется нормативно- правовыми документами, указанными в п.1.6 настоящего Положения, трудовым договором (контрактом);

- руководитель МО работает в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями;

- руководитель МО планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образованием и директором учреждения образования.

4.2. Основные направления деятельности руководителя методического объединения:

- составление плана работы МО на год;

- координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;

- отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;

- организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т.п.);

- создание информационного банка данных об учителях МО;

- оказание содействия в проведении предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей учреждения образования;

- изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;

- установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

- организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и специалистов в учреждении образования).

4.3. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

- вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;

- посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;

- получать от администрации учреждения образования информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

- обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;

- обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;

- повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

5. Права и обязанности методического объединения

5.1. Методическое объединение имеет право:

- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов об эффективном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной и инновационной, научно- исследовательской деятельности;

- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

5.2. Каждый участник методического объединения обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных занятий, внеурочных мероприятий по предмету и др.).

6. Документация методического объединения

6.1 К документации методического объединения относятся:

  • приказ директора учреждения образования об организации методической работы;
  • положение о методическом объединении;
  • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение (таблица 1).
  • план работы методического объединения в новом учебном году, состоящий из разделов:

Раздел I. Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:

- степени выполнения плана работы методического объединения;

- оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

- оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

- анализа проведения открытых учебных занятий;

- итогов взаимопосещения учебных занятий;

- состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, сохранению и развитию;

- причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись).

Раздел II. План работы с молодыми педагогами.

Раздел III. План проведения предметной недели или декады.

Раздел IV. Сведения о темах самообразования педагогов, входящих в методическое объединение (таблица 2).

Раздел V. График проведения открытых внеклассных мероприятий учителями МО (таблица 3).

Раздел VI. План повышения квалификации педагогов МО (перспективный план и график повышения квалификации на текущий год).

Раздел VII. План проведения заседаний МО.

  • протоколы заседаний методического объединения.

6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации учреждения образования в конце учебного года, план работы на год – до проведения первого педагогического совета.

Таблица 1

 

ФИО

Образование (какое УО окончил(а), когда, специальность, квалификация)

Преподаваемый (е) предмет (ы)

Педагогический стаж (общий)

Квалификационная категория

Награды

Повышение квалификации (год, название курсов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

ФИО

Тема самообразования

Реализация

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

Иванова М.И.

Работа учащихся с учебником в ходе их самостоятельной деятельности на уроке

педсовет

 

 

 

2

Круглова О.Р.

Учебно-дидактические игры- средство развития познавательной компетенции учащихся

 

Круглый стол

 

 

3

Петрова А.С.

Уровневая система оценки знаний, умений и навыков учащихся

 

 

 

Заседание МО

 

Таблица 3

 

ФИО

Класс, предмет, тема, дата проведения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

1

Петрова О.М.

11 «А», литература. Тема урока «Если душа родилась крылатой»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План проведения заседания МО

 

Место проведения:

Дата проведения:

Начало:

Тема:

Цель:

Задачи:

Форма проведения:

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

Учебно-методический блок

Практический блок

Информационные источники:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ПРОТОКОЛ

краткой формы

(примерный образец – п.108, ч.11 Инструкции по делопроизводству)

 

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №___г._______________»

ПРОТОКОЛ

______________ №____

г._______________

 

заседания методического объединения

учителей _________________________

 

Руководитель методического объединения - ___________(И.О.Фамилия)

Секретарь - _________________ (И.О.Фамилия)

Присутствовали - ___________ (указываются Ф.И.О. педагогов)

 

СЛУШАЛИ:

1.__________________________________________________________.

2.__________________________________________________________.

3.__________________________________________________________.

 

 

РЕШИЛИ:

1.1_________________________________________________________.

1.2_________________________________________________________.

                                        

 

2.1_________________________________________________________.

2.2_________________________________________________________.

                                        

 

3.1_________________________________________________________.

3.2_________________________________________________________.

 

 

 

Руководитель МО                                                   И.О.Фамилия

 

 

Секретарь                                                          И.О.Фамилия

                                                      

 

 

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

ГУО «СШ №1 имени В.Х.Головко г.Березы»

за 2019/2020 учебный год

 

Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организовано методическое объединение классных руководителей.

На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

В состав методического объединения классных руководителей ГУО «СШ №1 имени В.Х.Головко г.Березы» входят 35 учителей. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.

Деятельность классных руководителей ГУО «СШ №1 имени В.Х.Головко г.Березы» учебном году строилась на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016/2020 годы, ИМП МО РБ «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году», годового плана школы, плана воспитательной, идеологической и социальной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно – ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классных коллективах. В своей работе классные руководители используют локальный документ «Положение о школьном методическом объединении классных руководителей».

В начале учебного года были составлены планы воспитательной, идеологической и социальной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В 2019/2020 учебном году темой методической работы было «Использование многообразия форм и методов воспитания обучающихся на этапе завершения реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016/2020 учебный год». Целью работы методического объединения было освоение классными руководителями рациональных методов и приемов воспитания учащихся в рамках взаимодействия «Школа – семья – субъекты профилактики». Работа классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как: методическая учёба, викторины, лекции, дискуссии, тренинги, обмен опытом и другие формы работы.

В ходе работы МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО:

1. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

2. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

3. Вооружение классных руководителей современными инновационными технологиями и знаниями по современным формам и методам работы.

4. Взаимопосещение классных часов и воспитательных мероприятий с последующим обсуждением их.

5. Пополнение Методических копилок классных руководителей.

6. Накопление материала по проблемам гражданского и правового воспитания учащихся.

7. Содействие развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

8. Организация педагогических условий для деятельности школьного детского самоуправления.

9. Усовершенствовать работу с одаренными учащимися. Развитие творческого потенциала учеников на 2019/2020 учебный год.

10. Организация системной работы классных руководителей с детьми учетных категорий.

В течение 2019/2020 года были проведены 5 заседаний МО классных руководителей (3 очных, 2 дистанционных с помощью мессенджеров):

5 сентября, инструктивно-методическое совещание

Тема: Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в 2019/2020 учебном году.

Цель: Активизация деятельности классных руководителей по рассмотрению теоретических и практических аспектов повышения качества воспитательной работы с позиции современных требований.

  1. Основные направления воспитательной, идеологической и социальной работы в 2019/2020 учебном году.
  2. Изучение нормативно-правовых документов и инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к 2019/2020 учебному году.
  3. Разработка тем по самообразованию и составление графика открытых воспитательных мероприятий по теме самообразования.
  4. Об особенностях планирования воспитательной, идеологической и социальной работы классного руководителя на 2019/2020 учебный год в соответствии с графиками тематических недель, мероприятий шестого школьного дня, календаря физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на 2019/2020 учебный год.

5        ноября, семинар-практикум

Тема: Роль классного руководителя в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни через воспитание экологической культуры.

Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства классного руководителя по формированию экологической культуры учащихся на этапе завершения реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы.

1.Разнообразие форм и методов работы с учащимися по экологическому воспитанию. Слушали Волк Марину Анатольевну, классного руководителя 6 «Б» класса, которая подготовила мультимедийную презентацию о формах и приемах работы с учащимися из опыта педагогической деятельности. Рассказала о наиболее эффективных приемах, о типичных ошибках начинающих классных руководителей. Поделилась наработками и презентациями.

  1. Влияние экологического воспитания на формирование здорового образа жизни. Перевощикова Елена Валентиновна, классный руководитель 4 «Б» класса, сообщила присутствующим о наиболее продуктивных формах работы по экологическому воспитанию учащихся на 1 ступени обучения, которые регулярно практикует в классном коллективе. Елена Владимировна перечислила условия, необходимые для активизации осознанного отношения учащихся к собственному здоровью, приемы, применяемые для обучения навыкам здорового питания, физической активности. Подготовила презентацию.
  2. Профилактика синдрома эмоционального выгорания как средство поддержки психического здоровья педагогов. Павлова Евгения Святославовна, педагог-психолоа, подготовила аналитическую информацию о работе школы за сентябрь - декабрь 2019г. Евгения Святославовна провела тренинг по профилактике профессионального выгорания, подготовила памятки для педагогов. Сообщила присутствующим алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

9 января, круглый стол

Тема: Формирование основ ответственного и безопасного поведения учащихся, культуры досуга детей.

Цель: Повышение социально-педагогической компетенции классного руководителя при организации профилактической работы с учащимися, поиск способов организации досуга учащихся на этапе завершения реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016 – 2020 годы.

Научно-методический блок

  1. Принципы профилактической работы в школе с учащимися, в том числе различных форм учета (Макар И.Н., педагог социальный).

Учебно-методический блок

  1. Разнообразие форм занятий по безопасному и ответственному поведению учащихся (из опыта работы Сытько О.Н., классный руководитель 9 «В» класса).
  2. О работе школы по повышению ответственности родителей за воспитание детей (аналитическая информация Коноваловой О.Н., заместитель директора по ВР).

Методическое объединение 4 (май) было проведено в дистанционной форме.

Форма проведения: отчет.

Тема: Анализ воспитательной, идеологической и социальной работы в 2019/2020 учебном году.

Цель: Освоение классными руководителями рациональных методов и приемов воспитания учащихся в рамках взаимодействия «Школа – семья – субъекты профилактики: партнерство ради ребенка».

Вопросы для обсуждения:

  1. Мониторинг воспитанности за 2019/2020 учебный год.
  2. Анализ воспитательной, идеологической и социальной работы классного руководителя за 2019/2020 учебный год.
  3. Социально-педагогическая характеристика классного коллектива.
  4. План воспитательной, идеологической и социальной работы за 2019/2020 учебный год.
  5. Анализ самообразования классных руководителей.
  6. Анализ выполнения Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

План работы МО классных руководителей выполнен.

В августе 2019 года был разработан график проведения тематических недель на 2019/2020 учебный год с учетом районного календаря мероприятий и годового плана УО.

п/п

Мероприятия

Дата

проведения

  1.  

Единый республиканский день безопасности

02.09.2019

  1.  

Дни здоровья, посвящённые началу учебного года

02.09-08.09.2019

  1.  

Неделя безопасности дорожного движения

02.09-07.09.2019

  1.  

Единый День Здоровья

Каждая 2-ая суббота месяца

  1.  

Единый день знаний Правил дорожного движения

Каждый

3-й четверг месяца

  1.  

Единый день информирования «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов

Каждый

4-й четверг месяца

  1.  

Неделя учреждений доп.образования детей и молодёжи

02.09-07.09.2019

  1.  

Неделя спорта и здоровья

02.09-07.09.2019

  1.  

Неделя мира

14.09-21.09.2019

  1.  

Неделя профилактики вредных зависимостей

23.09-28.09.2019

  1.  

Месячник по профилактике суицидального поведения

09.09-09.10.2019

  1.  

День профориентации учащихся 9-х классов

19.10.2019

  1.  

День профориентации учащихся 11-х классов

26.10.2019

  1.  

Месячник по профориентации «Твой профессиональный выбор»

Октябрь 2019

  1.  

Областная акция «Безопасные каникулы»

В течение уч. года

  1.  

Месячник профориентации учащихся 1-11 классов

Октябрь 2019

  1.  

Неделя энергосбережения

04.11-09.11.2019

  1.  

Акция «Международный день энергосбережения»

11.11.2019

  1.  

Неделя правовых знаний

11.11-16.11.2019

  1.  

Неделя, посвящённая Всемирному дню профилактики СПИДа

25.11-30.11.2019

  1.  

Октябрятская неделя

Ноябрь 2019

  1.  

Неделя энергосбережения

Ноябрь 2019

  1.  

Неделя толерантности к Международному дню инвалида

02.12-07.12.2019

  1.  

Мероприятия, посвященные Дню борьбы с наркотиками

24.02-29.02.2019

  1.  

Месячник военно-патриотической работы

Февраль 2020

  1.  

Месячник по профориентации «Твой профессиональный выбор»

Март 2020

  1.  

Неделя финансовой грамотности

16.03-21.03.2019

  1.  

Мероприятия к Международному дню человека с синдромом Дауна

21.03.2019

  1.  

Мероприятия, посвящённые Дню Конституции РБ

Март 2020

  1.  

Мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню аутизма

02.04.2019

  1.  

Неделя правовых знаний

06.04-11.04.2019

  1.  

Неделя экологического десанта

15.04-20.04.2019

  1.  

День Милосердия

Апрель 2020

  1.  

Неделя семьи

11.05-16.05.2019

  1.  

Неделя туризма и краеведения

18.05-23.05.2019

  1.  

Мероприятия в рамках Международного дня памяти жертв СПИДа

Май 2020

  1.  

Дни здоровья и спорта, посвященные окончанию учебного года

Май 2020

  1.  

Акция ко Дню защиты детей «Подари радость детям»

01.06.2019

В течение учебного года в школе все проведенные мероприятия были ориентированы на формирование гражданского самосознания учащихся, на получение знаний об истории малой родины, воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине на примере подвигов и мужества героев Великой Отечественной войны, воинов вооруженных сил РБ. Обучающиеся активно принимали участие как в школьных, так и районных конкурсах.

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, День здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

В рамках месячника по формированию здорового образа жизни  были проведены мероприятия по охране жизни, здоровья, по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся.

 В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года активно велась работа по привлечению учащихся к занятиям в кружках, секциях, проводились дни здоровья и профилактики, конкурсы рисунков, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни. Проведены мероприятия в различной форме: беседы, просмотр видеороликов, классные часы.

В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось учащимся группы «риска» и состоящим на различных видах учета.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

МО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделяется вопросам планирования, разработки программ воспитательной работы.

По результатам открытых мероприятий, заседаний МО, в течение года можно сделать следующие выводы:

- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;

- ведется диагностическая работа на достаточном уровне;

- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;

- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.

- на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Исходя из вышесказанного, в 2020-2021 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:

1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт.

2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя в свете внедрения электронных журналов и дневников.

3. Активнее использовать возможности самообразования для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.

В работе методического объединения есть некоторые недоработки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание.

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

  • активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
  • привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
  • к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;
  • к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
  • разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
  • больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

 

Руководитель МО классных руководителей:                                            О.Н.Коновалова

10.06.2020

 

ПЛАН

работы учебно-методического объединения

классных руководителей

на 2020/2021 учебный год

 

Тема: использование многообразия форм и методов воспитания обучающихся в условиях завершения реализации Программы непрерывного обучения и воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы и начала реализации Программы непрерывного обучения и воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

 

Цель: освоение классными руководителями рациональных методов и приемов воспитания учащихся в рамках реализации Программы непрерывного обучения и воспитания детей и учащейся молодежи в существующих эпидемиологических условиях.

 

Задачи:

  1. Повышение компетентности и профессионального мастерства классного руководителя через изучение и использование эффективного опыта работы.
  2. Освоение классными руководителями способов организации воспитания учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн и дистанционного взаимодействия, использование образовательных Интернет-ресурсов;
  3. Информирование классных руководителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении воспитательной составляющей образовательного процесса, новинках педагогической литературы.
  4. Координирование планирования, организации и реализации работы родительских университетов и службы медиации.

 

 

 

Руководитель УМО: Коновалова Ольга Николаевна

 

 

Заседание №1

Дата проведения: 31.09.2020

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2020/2021 учебном году

Цель: Определение приоритетных направлений в работе классного руководителя по реализации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2020/2021 учебном году в учреждении образования

Учебно-методический блок

  1. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.

Коновалова О.Н., руководитель УМО, ЗДВР

  1. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в 2020/2021 учебном году.

Коновалова О.Н., руководитель УМО, ЗДВР

  1. Диагностика затруднений в работе классных руководителей.

Волк М.А., классный руководитель

 

Нормативная правовая база:

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.
  2. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководстваи работы куратора учебной группы в учреждениях образования.
  3. Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы в классе и её учет».

 

 

 

Заседание №2

Дата проведения: 02.11.2020

Форма проведения: семинар

Тема: Особенности организации взаимодействия с родительской общественностью

Цель: Определение роли классного руководителя в организации «Родительского университета» как формы взаимодействия с родительской общественностью

Учебно-методический блок

  1. Взаимодействие с родительской общественностью как условие успешной реализации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении образования.

Коновалова О.Н., руководитель УМО, ЗДВР

  1. Особенности организации «Родительского университета». Разработка программно-планирующей документации.                                            

Коновалова О.Н., руководитель УМО, ЗДВР

  1. Организация дистанционного взаимодействия с родителями учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн и дистанционного взаимодействия, использование образовательных Интернет-ресурсов в существующих санитарно-эпидемиологических условиях (из опыта работы).

Киватыцкая О.В., классный руководитель

Практический блок

  1. Профилактика профессионального выгорания педагогов (обучающий тренинг)

Каташевич Е.А., педагог-психолог

Нормативная правовая база

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
  2. Методические рекомендации «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»

Заседание №3

Дата проведения: 29.12.2020

Форма проведения: круглый стол

 

Тема: Организация внеурочной занятости учащихся как условие формирования навыков полезного досуга и профилактики противоправного поведения учащихся

 

Цель: Повышение компетенции классного руководителя при организации дополнительной занятости учащихся

 

Научно-методический блок

  1. Принципы профилактической работы с учащимися различных форм учета через организацию внеурочной занятости

Макар И.Н., педагог социальный

 

Учебно-методический блок

  1. Эффективная организация внеурочной занятости учащихся (из опыта работы)

Романюк Е.В., классный руководитель

  1. Анализ воспитательной работы на этапе завершения реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016 – 2020 годы

Коновалова О.Н., руководитель УМО, ЗДВР

 

Практический блок

  1. Приемы профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (обучающий тренинг).

Каменева Е.Н., педагог-психолог

 

Литература:

  1. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых/ М.В.Осорина. – СПб., 2000. – 110с.
  2. Луговцова, Е.И. Организация школьной службы медиации: пособие для педагогов учреждений общ.сред.образования с белорус. и рус.яз. обучения/ Е.И.Луговцова, Ю.Н.Егорова. – Минск: Нац.ин-т образования, 2017. – 200с.

 

Заседание №4

Дата проведения: 29.03.2021

Форма проведения: круглый стол

 

Тема: Особенности организации деятельного классного руководителя в условиях начала реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 – 2025 годы

 

Цель: Определение приоритетных направлений в работе классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания учащихся

 

Учебно-методический блок

  1. Основные формы, методы и технологии в воспитательной работе классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания учащихся.

Коновалова О.Н., руководитель УМО, ЗДВР

  1. Особенности организации ученического самоуправления и лидерского движения в рамках деятельности общественных объединений БРПО и БРСМ.

Углянец А.А., педагог-организатор

  1. Эффективные формы работы с учащимися по вопросам безопасности в сети Интернет (из опыта работы).

Козека Л.Н., классный руководитель

 

Практический блок

Основные правила безопасного поведения в сети Интернет (практикум).

Павлова Е.С., библиотекарь

 

Литература:

Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ Н.К.Катович (и др.); под ред. Н.К.Катович. – Минск: НИО, 2020. – 192с.:ил.

 

Заседание №5

Дата проведения: 04.06.2021

Форма проведения: дистанционный семинар

 

Тема: Анализ социальной, воспитательной и идеологической работы за 2020/2021 учебный год

 

Цель: Обобщение и распространение эффективного опыта по организации социальной, воспитательной и идеологической работы классного руководителя

 

Практический блок

 

  1. Анкетирование педагогов «Диагностика затруднений педагога».

Левкович Н.Н., классный руководитель

  1. Анализ работы УМО за 2020/2021 учебный год.

Коновалова О.Н., руководитель МО, ЗДВР

  1. Результативность работы классных руководителей за 2020/2021 учебный год (аналитический отчет)

Коновалова О.Н., руководитель МО, ЗДВР

 

 

 

 

Литература:

Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения/ Н.К.Катович (и др.); под ред. Н.К.Катович. – Минск: НИО, 2020. – 192с.:ил.