Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Важные документы

  

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 имени В. Х. Головко г. Березы»

 

СТАТУТ

 ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ 

«СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА № 1 імя В. Х. Галаўко г. Бярозы»

         

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа имени       В. Х. Головко г. Берёзы» (далее – Школа) зарегистрировано 30 августа 2011 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290508079.

Государственное учреждение образования «Средняя школа имени           В. Х. Головко г. Берёзы» - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной
собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой
из районного бюджета.

  1. Школа действует на основании настоящего Устава.

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).

  1. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
  3. Школа поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
  4. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
  5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», законами Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.

Изменения и дополнения в устав Школы вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Место нахождения Школы: 225209, Брестская область, Берёзовский район, г. Берёза, ул. Якова Свердлова, 69 «А».

10. Полное наименование Школы:

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 1 імя В. Х. Галаўко г. Бярозы»;

на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 имени В. Х. Головко г. Берёзы».

Сокращенное наименование Школы:

на белорусском языке: СШ № 1 імя В. Х. Галаўко г. Бярозы;

на русском языке: СШ № 1 имени В. Х. Головко г. Берёзы.

 

РАЗДЕЛ 2

ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,

ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

  1. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
  2. Основной целью Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Основными задачами Школы являются:

- предоставление учащимся широких возможностей для получения современного качественного образования, овладения государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

- обеспечение духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;

- формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни;

- подготовка к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования;

- обеспечение получения учениками общего среднего образования;

  1. Школа:

- строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;

- взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

- поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая,противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.

  1. В соответствии с целью деятельности Школа осуществляет
    следующие виды деятельности:

85200 начальное образование;

85310 общее среднее образование.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством.

 

РАЗДЕЛ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень − начальное образование (I - IV классы);

II ступень − базовое образование (V - IX классы);

III ступень − среднее образование (X - XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

16.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

16.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

16.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Порядок учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

16.4. Срок получения образования:

- общего базового образования составляет девять лет;

- общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

16.5. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени − четыре года;

на II ступени − пять лет;

на III ступени − два года.

16.6. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

16.7. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

16.8. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Школе на II и III ступенях общего среднего образования.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом.

16.9. На III ступени могут функционировать классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (профильные классы) и классы, в которых все учебные предметы изучаются на базовом уровне (базовые классы).

16.10. В Школе могут функционировать профильные классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В указанных классах учащиеся изучают на повышенном уровне отдельные учебные предметы (профильные предметы) и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программе факультативных занятий.

17. Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков, а в IX – XI классах занятия могут проводиться в 6-й школьный день.

В Школе для учащихся X-XI классов может быть реализована образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение». С этой целью осуществляется соответствующий подбор кадрового состава педагогов, мастеров производственного обучения, а также проводятся мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы школы получаемой профессии.

  1. В Школе могут создаваться специализированные по спорту классы, в которых организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта, классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

19. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

  1. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учёбе при примерном поведении − свидетельство с отличием.

21. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учёбе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов − похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

22. Согласно заявлениям законных представителей учащихся обучение в Школе осуществляется на русском или белорусском языках. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского или немецкого) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

На факультативных  занятиях и на занятиях, организованных на платной основе,  учащиеся могут изучать немецкий или английский языки.

23. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика на учебно-опытном участке, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

24. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

25. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Берёзовского районного исполнительного комитета.

26. Школа может разрабатывать учебные программы для объединений по интересам с последующим согласованием в отделе по образованию Берёзовского райисполкома.

27. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.

28. В Школе создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.

29. Домашние задания даются дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В I классах домашние задания не задаются.

30. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

31. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) день.

32. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Начало и продолжительность каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для учащихся I и II классов в третьей четверти (3 неделя февраля месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

33. Питание учащихся в Школе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами по графику, утверждённому директором.

34. Форма получения образования в Школе - очная.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

34.1. в Школе;

34.2. на дому;

34.3. в организациях здравоохранения;

34.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

35. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

36. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

37. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, выражаемая следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

38. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.

39. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе Школы и временное трудоустройство в каникулярное время.

Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

40. Перевод(направление) учащихся в специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

41. Педагогический совет школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

РАЗДЕЛ 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ

 

  1. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

42.1. осуществлять образовательную деятельность;

42.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

42.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

42.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

42.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приёме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

42.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

42.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

43. Учреждение образования обязано обеспечивать:

43.1. качество образования;

43.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

43.3. подбор, приём на работу и расстановку кадров по согласованию с отделом по образованию Березовского райисполкома. Повышение их квалификации;

43.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

43.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

43.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

43.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников школы;

43.8. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЁМЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛУ

 

44. Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

45.1. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением решением Берёзовского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за Школой, могут быть зачислены при наличии свободных мест.

45.2. Обучение и воспитание учащихся I класса может осуществляться, при наличии условий, на базе учреждений дошкольного образования по решению местного исполнительного и распорядительного органа. Образовательный процесс в этих классах осуществляется педагогическими работниками Школы.

46. Приём лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

47. Учащиеся:

47.1. имеют право на:

- получение образования в соответствии с образовательными программами;

- перевод в другое учреждение образования;

- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

- создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;

- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

- бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- пользование учебниками и учебными пособиями;

- получение платных услуг в сфере образования;

- бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой школы;

- получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждений образования;

- поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

- участие в управлении Школой;

- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой деятельности;

- участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

47.2. обязаны:

- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

- заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- бережно относиться к имуществу Школы.

- подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, руководствоваться уставом Школы;

- соблюдать классический деловой стиль в одежде.

47.3. Учащимся не разрешается:

- носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, а именно оружие, патроны, петарды и т.д.;

- начинать, провоцировать драки в Школе, на территории Школы и внешкольных мероприятиях;

- отсутствовать на занятиях без уважительной причины;

- употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества, находиться под их воздействием в Школе и на проводимых Школой мероприятиях;

- курить в школьных помещениях и на территории Школы;

- участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;

- допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу, собственности учащихся и работников Школы;

- систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

- носить в помещении Школы головные уборы;

- пользоваться на уроках, без разрешения учителя, мобильными телефонами и другими электронными гаджетами;

- использовать ненормативную лексику.

48. Педагогические работники:

48.1. имеют право на:

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

- творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

- доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

- участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

- участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;

- участие в управлении Школой;

- повышение квалификации;

- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

48.2. обязаны:

- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

- придерживаться делового стиля одежды и соблюдать правила этикета.

48.3. Педагогическим работникам не разрешается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

49. Родители и иные законные представители учащихся Школы:

- могут участвовать в управлении Школой;

- обязаны нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

50. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

РАЗДЕЛ 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

 

51. Непосредственное руководство Школой осуществляет её руководитель (директор).

52. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.

53. Основным органом самоуправления Школы является совет, который возглавляет руководитель учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25% - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75% - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законные представители избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Срок полномочий совета 5 лет.

54. В Школе создаётся педагогический совет и могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.

РАЗДЕЛ 8

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА
РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 

55. Штатное расписание Школы формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района», утверждается начальникомотдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вноситься изменения, которые утверждаются приказами начальникаотдела по образованию.

56. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района».

57. Директор Школы предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района» положение об оплате труда работниковШколы,согласованное с профсоюзом.

58. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о премировании работников Школы.

 

РАЗДЕЛ 9

ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ШКОЛЫ

 

  1. Отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета выделяет Школе необходимые ей здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

60. Имущество, переданное Школе, относится к районной коммунальной собственности и находится в её оперативном управлении. Школа, в отношении закреплённого за ней имущества, осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

61. Школа может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и др.).

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом Школы, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором Школы.

Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Школе может создаваться лагерь.

Помещения Школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

62. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные
средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых
отражается в самостоятельном балансе.

  1. Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский
    районный Совет депутатов.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет.

  1. Имущество Школы является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы.

65. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ей по смете.

66. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учётом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

67. Финансирование Школы осуществляется за счёт средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров её финансирования из бюджета.

68. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

68.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;

68.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

68.3. средства попечительского совета;

68.4. иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

69. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

70. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учётом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района».

71. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

72. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 10

УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

  1. Школа представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

74. Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района» обслуживает Школу и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

  1. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.
  2. Письменная отчётность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  3. За непредставление и искажение государственной отчётности, нарушение сроков её предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
  4. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.
  5. Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 11

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

80. Создание, реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

81. Учредителем Школы является районный исполнительный комитет.

82. Решение о ликвидации Школы принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учётом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

83. В случае прекращения деятельности Школы учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 12

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

84. Школа имеет право по согласованию с отделом по образованиюБерезовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

85. Школа вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями образования об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

86. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 13

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ

 

87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

  ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г. Березы им. В.Х. Головко»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом школы и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся ГУО «Средняя школа № 1  г. Березы им. В.Х. Головко».

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.14. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.15. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.16. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.17. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.18. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.19. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить (в том числе и электронные сигареты), употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

28. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом.

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

29. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

31. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

34. Учащиеся обслуживаются в столовой, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, в том числе принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в состоянии бесшумного режима.

61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по профилактике детского травматизма

СШ № 1 г. Березы имени В.Х.Головко ГУО «Средняя школа №1 г. Березы имени В.Х.Головко»

на 2021/2022 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

  1. Организационная работа по профилактике травматизма

Разработка плана работы ГУО «Средняя школа №1 г. Березы имени В.Х.Головко» по профилактике детского травматизма

Август 2021

Коновалова О.Н., директор 

Изучение причин и факторов риска детского травматизма в ГУО «Средняя школа №1 г. Березы имени В.Х.Головко» с целью проведения конкретных мероприятий по его профилактике, предупреждению осложнений и минимизации последствий травм

ежемесячно

Коновалова О.Н., директор 

Дунькович В.А., заместитель директора по УР,

дежурный администратор, в период дежурства которого произошло травмирование обучающегося 

Рассмотрение на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, методических объединениях вопроса о состоянии травматизма учащихся во время проведения образовательного процесса, доведение до сведения педагогов статистических данных.

Не реже 1 раза в четверть

Август 2021,

Ноябрь 2021,

Январь 2022,

Март 2022

Коновалова О.Н., директор 

Организация дежурства педагогов на переменах. Составление графика дежурства на 1, 2 полугодие 2021/2022 учебный год

Сентябрь 2021, январь 2022

Дунькович В.А., заместитель директора по УР

Проверка обеспечения безопасных условий пребывания учащихся

еженедельно

Гордейчик О.С., заместитель директора по АХР

Оформление и обновление стендов по основам безопасности жизнедеятельности учащихся:

- по пожарной безопасности,

- соблюдение правил дорожного движения

1 раз в четверть

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР

Участие администрации, учителей в семинарах, совещаниях по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся

Согласно графика

Руководство школы,

сотрудники школы

Незамедлительное информирование администрации школы в случае обнаружения предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям, совершению преступления, актов жестокости и насилия, получения травм во время образовательного процесса.

постоянно

Сотрудники школы

Своевременное предоставление информации и отчётности о случаях травматизма учащихся в ГУО «Средняя школа №1 г. Березы имени В.Х.Головко»

по мере необходимости

Коновалова О.Н., директор

2. Мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма

Контроль за использованием световозвращающих элементов учащимися учреждения в условиях недостаточной видимости, в темное время суток

постоянно

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Организация тренировочной эвакуации обучающихся и сотрудников школы

2 раза в год

Сентябрь 2021

Апрель 2022

 

Коновалова О.Н., директор,

Гордейчик О.С., заместитель директора по АХР

Обеспечение периодического технического надзора за состоянием игрового и спортивного оборудования (детские площадки, спортзалы)

Август 2021,

Март 2022,

Май 2022

Гордейчик О.С., заместитель директора по АХР, комиссия по обследованию спортивного оборудования и спортивных сооружений (согласно приказа директора школы)

Проверка состояния учебных кабинетов, мастерских с целью выявления и устранения факторов, опасных для жизни, здоровья детей и персонала

ежедневный контроль

Ответственный за кабинет (по приказу директора)

Обеспечение безопасных условий оздоровления учащихся в оздоровительном лагере дневного пребывания

На период работы оздоровительного лагеря

Гладковская Е.И., начальник лагеря 

Обеспечение очистки крыши от снега ограждения в зимний период опасных мест с целью предупреждения падений с крыш сосулек, наледи

обработка пешеходной зоны учреждения с целью предупреждения падения учащихся и работников школы на скользких участках пришкольной территории во время гололёда

зимний период

Гордейчик О.С., заместитель директора по АХР

С учащимися:

15.1. Беседы по формированию знаний, норм, правил и навыков безопасного поведения и образа жизни;

15.2. Классные часы по вопросам строгого соблюдения школьной дисциплины («Дисциплинарная ответственность обучающихся»);

15.3. Неделя безопасности дорожного движения

15.4. Обучающие занятия по мерам безопасного и ответственного поведения обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий

 

 

 

на начало и окончание каждой четверти,

 

 

 

 

по мере необходимости

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Единые дни безопасности дорожного движения:

- правила безопасного поведения пешеходов, велосипедистов, лиц, передвигающихся на самокатах, а также правил перевозки детей в салонах транспортных средств;

- использование имеющихся площадок по изучению ПДД для отработки практических навыков;

- проведение «стресс-встреч» с участием сотрудников ГАИ, медицинских работников для анализа причин и условий наиболее резонансных ДТП.

Каждый третий четверг месяца

Классные руководители 1-11 классов

Контроль за наличием и укомплектованностью медицинских аптечек

постоянно

Гордейчик О.С., заместитель директора по АХР,

Панасюк С.С., лаборант

Усиление профилактической работы с учащимися по предупреждению противоправных действий, конфликтных ситуаций и способам их разрешения:

19.1. Встречи с сотрудниками правоохранительных органов

19.2. Тренинговые занятия по соответствующей тематике

19.3. Оформление и обновление соответствующих информационных стендов

постоянно

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР,

Служба СППС

Классные руководители 1-11 классов

Педагоги-организаторы

3. Формирование общественного мнения по соблюдению требований безопасного поведения и здорового образа жизни

Проведение массовых информационно-пропагандистских кампаний и акций по повышению безопасности детей, предупреждению насилия в семье в отношении детей и борьбу с его проявлениями

По плану межведомсвенного взаимодействия на 2021г., на 2022 г.

РОВД, РОЧС,

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР

СППС 

Организация регулярных выступлений на классных и общих родительских собраниях, направленных на профилактику детского травматизма и обучение детей и законных представителей навыкам безопасного поведения

1 раз в четверть

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР

Классные руководители 1-11 классов

Организация и проведение творческих конкурсов, выставок детского рисунка (плаката и др. изделий) по проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности и других чрезвычайных ситуаций

По плану ВР на 2021/2022 учебный год

Рутич Г.М., заместитель директора по ВР

Классные руководители 1-11 классов

Педагоги-организаторы