УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 имени В. Х. Головко г. Березы»
СТАТУТ
ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ
«СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА № 1 імя В. Х. Галаўко г. Бярозы»
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Средняя школа имени В. Х. Головко г. Берёзы» (далее – Школа) зарегистрировано 30 августа 2011 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290508079.
Государственное учреждение образования «Средняя школа имени В. Х. Головко г. Берёзы» - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.
2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной
собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой
из районного бюджета.
- Школа действует на основании настоящего Устава.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
- Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
- Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
- Школа поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
- Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
- В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», законами Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.
Изменения и дополнения в устав Школы вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Место нахождения Школы: 225209, Брестская область, Берёзовский район, г. Берёза, ул. Якова Свердлова, 69 «А».
10. Полное наименование Школы:
на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 1 імя В. Х. Галаўко г. Бярозы»;
на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 имени В. Х. Головко г. Берёзы».
Сокращенное наименование Школы:
на белорусском языке: СШ № 1 імя В. Х. Галаўко г. Бярозы;
на русском языке: СШ № 1 имени В. Х. Головко г. Берёзы.
РАЗДЕЛ 2
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,
ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
- Основной целью Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
- Основными задачами Школы являются:
- предоставление учащимся широких возможностей для получения современного качественного образования, овладения государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;
- обеспечение духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;
- формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни;
- подготовка к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования;
- обеспечение получения учениками общего среднего образования;
- Школа:
- строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;
- взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;
- поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая,противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.
- В соответствии с целью деятельности Школа осуществляет
следующие виды деятельности:
85200 начальное образование;
85310 общее среднее образование.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством.
РАЗДЕЛ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень − начальное образование (I - IV классы);
II ступень − базовое образование (V - IX классы);
III ступень − среднее образование (X - XI классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
16.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
16.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
16.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
Порядок учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
16.4. Срок получения образования:
- общего базового образования составляет девять лет;
- общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
16.5. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени − четыре года;
на II ступени − пять лет;
на III ступени − два года.
16.6. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
16.7. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
16.8. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Школе на II и III ступенях общего среднего образования.
Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом.
16.9. На III ступени могут функционировать классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (профильные классы) и классы, в которых все учебные предметы изучаются на базовом уровне (базовые классы).
16.10. В Школе могут функционировать профильные классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.
В указанных классах учащиеся изучают на повышенном уровне отдельные учебные предметы (профильные предметы) и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программе факультативных занятий.
17. Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков, а в IX – XI классах занятия могут проводиться в 6-й школьный день.
В Школе для учащихся X-XI классов может быть реализована образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение». С этой целью осуществляется соответствующий подбор кадрового состава педагогов, мастеров производственного обучения, а также проводятся мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы школы получаемой профессии.
- В Школе могут создаваться специализированные по спорту классы, в которых организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта, классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.
19. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.
- Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учёбе при примерном поведении − свидетельство с отличием.
21. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники Школы за отличные успехи в учёбе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов − похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
22. Согласно заявлениям законных представителей учащихся обучение в Школе осуществляется на русском или белорусском языках. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского или немецкого) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
На факультативных занятиях и на занятиях, организованных на платной основе, учащиеся могут изучать немецкий или английский языки.
23. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика на учебно-опытном участке, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
24. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
25. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Берёзовского районного исполнительного комитета.
26. Школа может разрабатывать учебные программы для объединений по интересам с последующим согласованием в отделе по образованию Берёзовского райисполкома.
27. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.
28. В Школе создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.
29. Домашние задания даются дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В I классах домашние задания не задаются.
30. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут.
Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
31. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) день.
32. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Начало и продолжительность каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для учащихся I и II классов в третьей четверти (3 неделя февраля месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.
33. Питание учащихся в Школе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами по графику, утверждённому директором.
34. Форма получения образования в Школе - очная.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:
34.1. в Школе;
34.2. на дому;
34.3. в организациях здравоохранения;
34.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
35. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
36. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
37. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, выражаемая следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
38. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
39. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе Школы и временное трудоустройство в каникулярное время.
Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
40. Перевод(направление) учащихся в специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
41. Педагогический совет школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.
РАЗДЕЛ 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ
- Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
42.1. осуществлять образовательную деятельность;
42.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
42.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
42.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
42.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приёме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
42.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
42.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.
43. Учреждение образования обязано обеспечивать:
43.1. качество образования;
43.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
43.3. подбор, приём на работу и расстановку кадров по согласованию с отделом по образованию Березовского райисполкома. Повышение их квалификации;
43.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
43.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
43.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;
43.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников школы;
43.8. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
РАЗДЕЛ 5
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЁМЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛУ
44. Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
45.1. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением решением Берёзовского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за Школой, могут быть зачислены при наличии свободных мест.
45.2. Обучение и воспитание учащихся I класса может осуществляться, при наличии условий, на базе учреждений дошкольного образования по решению местного исполнительного и распорядительного органа. Образовательный процесс в этих классах осуществляется педагогическими работниками Школы.
46. Приём лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
47. Учащиеся:
47.1. имеют право на:
- получение образования в соответствии с образовательными программами;
- перевод в другое учреждение образования;
- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
- создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;
- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- пользование учебниками и учебными пособиями;
- получение платных услуг в сфере образования;
- бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой школы;
- получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждений образования;
- поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
- участие в управлении Школой;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой деятельности;
- участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
47.2. обязаны:
- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
- заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- бережно относиться к имуществу Школы.
- подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, руководствоваться уставом Школы;
- соблюдать классический деловой стиль в одежде.
47.3. Учащимся не разрешается:
- носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, а именно оружие, патроны, петарды и т.д.;
- начинать, провоцировать драки в Школе, на территории Школы и внешкольных мероприятиях;
- отсутствовать на занятиях без уважительной причины;
- употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества, находиться под их воздействием в Школе и на проводимых Школой мероприятиях;
- курить в школьных помещениях и на территории Школы;
- участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;
- допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу, собственности учащихся и работников Школы;
- систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
- носить в помещении Школы головные уборы;
- пользоваться на уроках, без разрешения учителя, мобильными телефонами и другими электронными гаджетами;
- использовать ненормативную лексику.
48. Педагогические работники:
48.1. имеют право на:
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
- творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
- доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
- участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
- участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;
- участие в управлении Школой;
- повышение квалификации;
- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.
48.2. обязаны:
- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
- придерживаться делового стиля одежды и соблюдать правила этикета.
48.3. Педагогическим работникам не разрешается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.
49. Родители и иные законные представители учащихся Школы:
- могут участвовать в управлении Школой;
- обязаны нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
50. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
РАЗДЕЛ 7
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
51. Непосредственное руководство Школой осуществляет её руководитель (директор).
52. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.
53. Основным органом самоуправления Школы является совет, который возглавляет руководитель учреждения образования.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25% - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
75% - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
Представители обучающихся, их законные представители избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся.
Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
Срок полномочий совета 5 лет.
54. В Школе создаётся педагогический совет и могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.
РАЗДЕЛ 8
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА
РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
55. Штатное расписание Школы формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района», утверждается начальникомотдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вноситься изменения, которые утверждаются приказами начальникаотдела по образованию.
56. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района».
57. Директор Школы предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района» положение об оплате труда работниковШколы,согласованное с профсоюзом.
58. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о премировании работников Школы.
РАЗДЕЛ 9
ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ШКОЛЫ
- Отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета выделяет Школе необходимые ей здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.
60. Имущество, переданное Школе, относится к районной коммунальной собственности и находится в её оперативном управлении. Школа, в отношении закреплённого за ней имущества, осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
61. Школа может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и др.).
Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом Школы, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором Школы.
Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Школе может создаваться лагерь.
Помещения Школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
62. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные
средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых
отражается в самостоятельном балансе.
- Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский
районный Совет депутатов.
Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет.
- Имущество Школы является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы.
65. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ей по смете.
66. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учётом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
67. Финансирование Школы осуществляется за счёт средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров её финансирования из бюджета.
68. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
68.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;
68.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
68.3. средства попечительского совета;
68.4. иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.
69. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
70. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учётом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района».
71. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
72. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 10
УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
- Школа представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
74. Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Берёзовского района» обслуживает Школу и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.
- Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.
- Письменная отчётность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
- За непредставление и искажение государственной отчётности, нарушение сроков её предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
- Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.
- Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 11
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
80. Создание, реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
81. Учредителем Школы является районный исполнительный комитет.
82. Решение о ликвидации Школы принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учётом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
83. В случае прекращения деятельности Школы учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 12
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
84. Школа имеет право по согласованию с отделом по образованиюБерезовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
85. Школа вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями образования об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
86. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 13
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ
87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.