Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

УМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Руководитель Валевич Ирина Павловна.

Тема.  Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Цель. Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

- актуализация и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- включение учителей в деятельность по формированию функциональной грамотности, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;

- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств обучения, коммуникации, использование образовательных Интернет-ресурсов;

- ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе.

Дата

проведения

Форма

проведения

Тема заседания,

вопросы для обсуждения

Ответственный

 

Август

2024

Информационно-аналитичес-

кое совещание

Заседание №1

Тема: Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.

Цель: Совершенствование умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса по реализации образовательных программ 2024/2025 учебного года на I ступени общего среднего образования.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

  1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:

1.1. научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

1.2. инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году; создание безопасных условий организации образовательного и воспитательного процессов;

1.3. использование в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам;

1.4.особенности использования единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе.

  1. 5. воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования.
  2. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.

Практический блок

  1. Изучение рекомендаций по ведению школьной документации.
  2. Использование материалов из учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятіях.
  3. Принятие рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валевич И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позняк О.И.

 

 

Позняк О.И.

Киватыцкая О.В.

 

Октябрь 2024

Семинар-практикум

Заседание №2

Тема: Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством включения в подготовку и реализацию в деятельности функциональной грамотности.

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности;

2.Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования;

3.Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах;

4.Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности;

Учебно-методический блок

Технология формирования читательской грамотности (работа групп):

Группа1. Техники формирования читательской грамотности в образовательном процессе.

Группа2. Средства формирования читательской грамотности на современном учебном занятии в начальных классах.

Группа3. Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

Павлюкович Е.Е.

 

 

Гладковская Е.И.

 

 

Шиндыч В.В.

 

Пономарёва Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая неделя (панорама открытых уроков, мастер-классы, презентации)

Заседание №3

Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств формирования читательской грамотности

Вопросы для обсуждения:

  1. Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.

потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы;

2.Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах;

3.Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося;

4.Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности.

Практический блок:

 

1.Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

 

 

Заседание №4

Тема: Технология визуализации как средство мотивации, обучения и повышения функциональной грамотности младших школьников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством включения в практику технологии, способной повысить успеваемость младших школьников.

Вопросы для обсуждения

1.Просмотр и обсуждение презентаций, открытых уроков.

Учебно-методический блок

Подведение итогов работы по теме, круглый стол

Практический блок

Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности оценки эффективности и результативности.

 

 

 

 

 

 

Павлюкович Ю.А.

 

 

 

 

Пономарёва Т.В.

 

Перевощикова Е.В.

 

 

Брилёва И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытые уроки учителей начальных классов (взаимопосе-

щение)

Май 2025

Круглый стол

Заседание № 5

Тема: Итоги работы МО учителей начальных классов в 2024/2025 учебном году: проблемы и перспективы

Цель: подведение итогов работы за год

 

 

Валевич И.П.

 

Фотоматериалы