Руководитель Валевич Ирина Павловна.
Тема. Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Цель. Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- актуализация и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- включение учителей в деятельность по формированию функциональной грамотности, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;
- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств обучения, коммуникации, использование образовательных Интернет-ресурсов;
- ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе.
Дата
проведения
|
Форма
проведения
|
Тема заседания,
вопросы для обсуждения
|
Ответственный
|
|
Август
2024
|
Информационно-аналитичес-
кое совещание
|
Заседание №1
Тема: Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.
Цель: Совершенствование умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса по реализации образовательных программ 2024/2025 учебного года на I ступени общего среднего образования.
Вопросы для обсуждения
Научно-методический блок
- Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:
1.1. научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
1.2. инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году; создание безопасных условий организации образовательного и воспитательного процессов;
1.3. использование в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам;
1.4.особенности использования единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе.
- 5. воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования.
- Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.
Практический блок
- Изучение рекомендаций по ведению школьной документации.
- Использование материалов из учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятіях.
- Принятие рекомендаций.
|
Валевич И.П.
Позняк О.И.
Позняк О.И.
Киватыцкая О.В.
|
|
Октябрь 2024
|
Семинар-практикум
|
Заседание №2
Тема: Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством включения в подготовку и реализацию в деятельности функциональной грамотности.
Вопросы для обсуждения:
1.Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности;
2.Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования;
3.Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах;
4.Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности;
Учебно-методический блок
Технология формирования читательской грамотности (работа групп):
Группа1. Техники формирования читательской грамотности в образовательном процессе.
Группа2. Средства формирования читательской грамотности на современном учебном занятии в начальных классах.
Группа3. Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.
|
Павлюкович Е.Е.
Гладковская Е.И.
Шиндыч В.В.
Пономарёва Т.В.
|
|
Январь
2025
Март
2025
|
Методическая неделя (панорама открытых уроков, мастер-классы, презентации)
|
Заседание №3
Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств формирования читательской грамотности
Вопросы для обсуждения:
- Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.
потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы;
2.Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах;
3.Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося;
4.Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности.
Практический блок:
1.Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.
Заседание №4
Тема: Технология визуализации как средство мотивации, обучения и повышения функциональной грамотности младших школьников.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством включения в практику технологии, способной повысить успеваемость младших школьников.
Вопросы для обсуждения
1.Просмотр и обсуждение презентаций, открытых уроков.
Учебно-методический блок
Подведение итогов работы по теме, круглый стол
Практический блок
Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности оценки эффективности и результативности.
|
Павлюкович Ю.А.
Пономарёва Т.В.
Перевощикова Е.В.
Брилёва И.И.
Открытые уроки учителей начальных классов (взаимопосе-
щение)
|
|
Май 2025
|
Круглый стол
|
Заседание № 5
Тема: Итоги работы МО учителей начальных классов в 2024/2025 учебном году: проблемы и перспективы
Цель: подведение итогов работы за год
|
Валевич И.П.
|