ПЛАН РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заседание №1 Август
ТЕМА: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам естественнонаучного цикла в 2024/2025 учебном году
Цель: Изучение основных подходов к преподаванию биологии, химии, географии и физики в 2024/2025 учебном году согласно инструктивно-методическим письмам Министерства образования Республики Беларусь.
Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание, семинар практикум.
Вопросы:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году.
Создание безопасных условий организации образовательного процесса.
Т.К. Тямчик
2. Реализация задач Года качества средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Е.С.Павлова
3. Анализ результатов работы методического формирования учителей естественных наук в 2023/2024 учебном году.
Т.К. Тямчик
4. Планирование работы методического формирования в 2024/2025учебном году.
Т.К. Тямчик
Заседание №2 Ноябрь
ТЕМА: Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов естественных наук.
Цель: обозначение приоритетных направлений совершенствования профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов естественных наук.
Форма проведения: обсуждение
Вопросы:
1. О проведении II этапа республиканской олимпиады по предметам естественного цикла
Т.К. Тямчик
2. Формирования функциональной грамотности учащихся.
Е.Л.Хведченя
3. Роль учебного эксперимента в формировании естественно-научной грамотности учащихся. Т.В.Ковалевич
Заседание №3 Январь
ТЕМА: Формирование естественно-научной грамотности учащихся.
Цель: рассмотреть возможности современного урока при формировании естественно-научной грамотности учащихся.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы:
- Формирование естественно-научной грамотности на уроках естественных наук.
Л.В.Каштелян
2. Роль учебного эксперимента в формировании естественно-научной грамотности учащихся.
Т.А.Егорова
Заседание №4 Апрель
ТЕМА: Подготовка учащихся к централизованному экзамену как средство формирования функциональной грамотности учащихся.
Цель: Содействие выявлению и распространению позитивного опыта педагогов школы по подготовке к централизованному экзамену.
Форма проведения: методическая мастерская
Вопросы:
1. Методические особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену . Л.В.Юркевич
2. Формирование естественно-научной грамотности учащимися средствами учебных предметов.
М.Н.Павлюкович