Руководитель Кондрасюк Галина Павловна.
ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения учителей
математики и информатики
на 2024/2025 учебный год
Методическая тема УМО учителей математики и информатики на 2024/2025 учебный год: «Повышение качества преподавания средствами учебных предметов «Математика» и «Информатика», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- своевременно информировать педагогических работников о
нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных
технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
- расширить информационно-образовательное поле учителей математики,
физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
- актуализировать и углубить знания педагогов математики, физики,
информатики и астрономии по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
- совершенствовать компетентности педагогов в области методических
подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации междисциплинарных связей;
- создавать условия для методического сопровождения роста
профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- способствовать трансляции передового педагогического опыта
учителями – предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.
Заседание 1(сентябрь)
Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика» и «Информатика» в 2024/2025 учебном году».
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.
Оборудование: нормативные правовые документы и сборники приказов МО РБ, методические журналы с материалами соответствующей тематики, презентации.
План проведения:
1.Научно-методический блок
1. Об основных нормативных правовых актах и методических документах, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений Республики Беларусь в 2024/2025 учебном году:
1.1 Актуализация знаний нормативных правовых документов;
1.2. Изучение новых нормативных правовых документов;
2. Учебно-методический блок
2.1. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и централизованных экзаменов на III ступенях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования «СШ №1 г. Березы имени В.Х. Головко»
Г.П. Кондрасюк, председатель УМО
2.2. Анализ результатов ЦТ 2024 года по учебным предметам «Математика» и жизнеустройства выпускников.
Е.Н.Суша, учитель математики
2.2. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за 2023/2024 учебный год.
2.3. Об успеваемости профильных и допрофильных классов по итогам 2023/2024 учебного года.
Г.П. Кондрасюк, председатель УМО
3. Практический блок
3.1. Разработка плана работы УМО на 2024/2025 учебный год.
3.2. Разработка плана работы по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦЭ, ЦТ в 2024/2025 учебном году.
Г.П. Кондрасюк, учитель математики
3.3. Планирование работы с высокомотивированными учащимися через проведение факультативных и стимулирующих занятий по учебным предметам.
Члены УМО.
Заседание 2 (ноябрь)
Тема: «Проектирование учебного занятия поматематике, информатике в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
Форма проведения: семинар-практикум.
План проведения:
1. Научно – методический блок
1.1. Реализация задач Года качества средствами учебных предметов УМО, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
Г.П. Кондрасюк, председатель УМО
1.2. Приемы формирования у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т. д.) средствами учебных предметов УМО;
И.И. Богданчик, учитель математики;
2.Учебно – методический блок
2.1. Проектирование современного урока по математике с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся;
Н.В. Ковальчук, учитель математики.
2.2. Современный урок по информатике в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
Н.В. Самосюк, учитель информатики. Из опыта работы.
3. Практический блок
3.1. Анализ результатов участия обучающихсяVIII-XI классов в I этапе
республиканских олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.
Г.П. Кондрасюк, председатель УМО
3.2. Об итогах изучения адаптации, учащихся в условиях профильного обучения при переходе на III ступень общего среднего образования
О.В. Бран, учитель математики.
Заседание 3 (январь)
Тема: «Эффективные методы и приемы обучения учащихся решению задач на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности»
Форма проведения: семинар-обмен опытом
План проведения:
1.Научно – методический блок
1.1. Особенности работы с современными учебными пособиями при изучении учебных предметов в V – IX, X – XI классов (базовый уровень), X – XI классов (повышенный уровень) как основное средство обучения учащихся решению задач, способствующих формированию функциональной грамотности;
Г.П. Кондрасюк, председатель УМО
1.2. Особенности использования тестовых заданий в V – IX, X – XI классах на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности,способствующих формированию функциональной грамотности;
Е.Н. Суша, учитель математики
- Учебно – методический блок
2.1. Эффективные приемы и средства формирования математической и финансовой грамотности учащихся на факультативных занятиях;
О.В. Бран, учитель математики. Из опыта работы.
2.2. Методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач как средство развития логического и алгоритмического мышления;
С.Г. Голуб, учитель информатики. Из опыта работы.
3. Практический блок
3.1. Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.
Г.П.Кондрасюк, председатель УМО
3.2. Обсуждение подготовки и проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V - VIIклассов.
Заседание 4 (март)
Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики и информатики посредством различных заданий»
Форма проведения: семинар - практикум
План проведения:
- Научно – методический блок
1. Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, разнообразных форм организации учебного взаимодействия, направленных на реализацию междисциплинарных связейв контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
, председатель УМО
2. Учебно – методический блок
2.1. Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики;
Н.В. Ковальчук, учитель математики. Из опыта работы.
2.2. Реализация межпредметных связей при изучении информатики в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
Н.В. Самосюк, учитель информатики. Из опыта работы.
- Практический блок:
3.1. Анализ результатов проведения 1-го этапа республиканской олимпиады по математике в 5-ых,6-ых и 7-ых классах, и подготовка ко 2-му этапу.
Г.П. Кондрасюк, председатель УМО