Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
üАнализ работы методического объединения за 2022-2023 уч. г.
üИзучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебных предметов «русский язык» и «русская литература»
üОбсуждение и утверждение плана работы МО на 2023/2024 уч.год;
üПреподавание русского языка и литературы с учётом изменений в содержании программы по русскому языку и литературе в 2023/2024 уч.году;
üУчебно - методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в текущем учебном году.
Литература:
Методический журнал «Русский язык и литература» №8, 2023г.
Якиманская И.С. «Личностно ориентированное обучение в современной школы
Тема:Коммуникативная компетентность учителя русского языка и литературы
Форма проведения: Семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок.
üКоммуникативная компетентность учителя русского языка и литературы как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
Учебно-методический блок.
üФормирование речевой культуры учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе как средство личностного развития учащегося;
Практический блок.
üИспользование активных форм работы как повышение профессиональной культуры педагога;
Литература:
- Ксезова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии» -М., 2001.
- Лысенкова С.Н. «Жизнь моя – школа» - М., 1995.
- Левит М.В. «Как сделать хорошую школу?».
Тема: Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе
Форма проведения: Тематический семинар.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок.
üФункциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма;
Учебно-методический блок.
üОрганизация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку и литературе как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности;
Практический блок.
üСистема работы учителя по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности. использование инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе
Литература:
- Беспалько В.Г. «Педагогика и прогрессивные технологии» М., 1995
Тема: Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе
Форма проведения: методическая панорама.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок.
üЛингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностных компетенций учащихся;
Учебно-методический блок.
üФормирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе.
Практический блок.
üОрганизация творческого исследования при изучении литературных произведений в современной школе;
Литература:
- Методический журнал «Русский язык и литература» №7;8,2023г.
- Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей учащихся»
|