Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

УМО учителей русского языка и литературы

Руководитель Талатай Светлана Павловна.                           

 

                              

 

ПЛАН РАБОТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

СШ № 1 Г. БЕРЕЗЫ ИМЕНИ В.Х.ГОЛОВКО

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                            

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Повышение качества образования средствами учебных предметов “Русский язык” и “Русская литература”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

ЦЕЛЬ:

Совершенствовать профессиональную компетентность учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. расширить информационно-образовательное поле учителей по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
  2. актуализировать и углубить знания педагогов по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
  3. совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации межпредметных связей;
  4. создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «русский язык» и «русская литература».

2. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

3. Правила аттестации учащихся общеобразовательных учреждений.  

заня-

тия

 

Тема и содержание заседаний

 

Ответственные

Сроки проведения

Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

üАнализ работы методического объединения за 2023-2024 уч. г.

üИзучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык», «Русская литература»

üОбсуждение и утверждение плана работы МО на 2024/2025 уч.год;

üПреподавание русского языка и литературы с учётом изменений в содержании программы по русскому языку и литературе в 2024/2025 уч.году;

üИспользование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам https://eior.by/.

üЛитература:

Методический   журнал «Русский язык и литература» №8, 2024 г.

 

Талатай С.П.

 

Август

 

 

Тема:Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы

Форма проведения: методический практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок.

üФормирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе информационно-компьютерных, технологий и методов обучения (развитие критического мышления, «открытое пространство», многомерные дидактические инструменты, проблемное обучение и др.);

Учебно-методический блок.

üСовременное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

Практический блок.

üМоделирование этапов учебного занятия с использованием различных инструментов визуализации;

Литература:

  1. Горбунова, М. Б. Формирование и оценка функциональной грамотности: подготовка к национальному исследованию качества образования / М. Б. Горбунова, В. И. Короткевич. // Весн. адукацыі. – 2023. – № 9. С. 5-11.
  2. Якиманская И.С. «Личностно ориентированное обучение в современной школы

 

Талатай С.П.

 

 

Октябрь

Тема: Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения                                                                                    Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок.

üИспользование инновационных форм и методов интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.) на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся;

Учебно-методический блок.

üФункциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся;

Практический блок.

üСоставление памятки-рекомендации «Дебаты (дискуссия, ted-конферения) на уроке».

                                                                          использование инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе

Литература:

  1. Волочко, А. М. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в области «Коммуникация на государственных языках (белорусский язык, русский язык)» в системе языкового и литературного образования / А. М. Волочко // Весн. адукацыі. – 2022. – № 8. С. 50-60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позняк А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Гринкевич Ж.М.

 

 

 

 

 

 

Обмен мнениями

Январь

Тема: Формы, методы и приемы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы;

Форма проведения: методическая панорама.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок.

üПотенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности;

Учебно-методический блок.

üТексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся;

Практический блок.

Тренинг-практикум «Игра на уроке: для чего? когда? как?».

Литература:

  1. Русецкий, В. Ф. Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема / В. Ф. Русецкий, О. В.Зеленко // Весн. адукацыі. – 2020. – № 9. С. 15-22; № 10. С. 5-13; № 11. С. 5-13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талатай С.П.

 

 

 

 

Сытько О.Н.

 

 

  

Обмен мнениями