Руководитель Талатай Светлана Павловна.
ПЛАН РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СШ № 1 Г. БЕРЕЗЫ ИМЕНИ В.Х.ГОЛОВКО
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Повышение качества образования средствами учебных предметов “Русский язык” и “Русская литература”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
ЦЕЛЬ:
Совершенствовать профессиональную компетентность учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
ЗАДАЧИ:
- расширить информационно-образовательное поле учителей по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
- актуализировать и углубить знания педагогов по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
- совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации межпредметных связей;
- создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «русский язык» и «русская литература».
2. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
3. Правила аттестации учащихся общеобразовательных учреждений.
№
заня-
тия
|
Тема и содержание заседаний
|
Ответственные
|
Сроки проведения
|
|
Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
üАнализ работы методического объединения за 2023-2024 уч. г.
üИзучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык», «Русская литература»
üОбсуждение и утверждение плана работы МО на 2024/2025 уч.год;
üПреподавание русского языка и литературы с учётом изменений в содержании программы по русскому языку и литературе в 2024/2025 уч.году;
üИспользование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам https://eior.by/.
üЛитература:
Методический журнал «Русский язык и литература» №8, 2024 г.
|
Талатай С.П.
|
Август
|
|
Тема:Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы
Форма проведения: методический практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок.
üФормирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе информационно-компьютерных, технологий и методов обучения (развитие критического мышления, «открытое пространство», многомерные дидактические инструменты, проблемное обучение и др.);
Учебно-методический блок.
üСовременное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
Практический блок.
üМоделирование этапов учебного занятия с использованием различных инструментов визуализации;
Литература:
- Горбунова, М. Б. Формирование и оценка функциональной грамотности: подготовка к национальному исследованию качества образования / М. Б. Горбунова, В. И. Короткевич. // Весн. адукацыі. – 2023. – № 9. С. 5-11.
- Якиманская И.С. «Личностно ориентированное обучение в современной школы
|
Талатай С.П.
|
Октябрь
|
|
Тема: Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок.
üИспользование инновационных форм и методов интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.) на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся;
Учебно-методический блок.
üФункциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся;
Практический блок.
üСоставление памятки-рекомендации «Дебаты (дискуссия, ted-конферения) на уроке».
использование инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе
Литература:
- Волочко, А. М. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в области «Коммуникация на государственных языках (белорусский язык, русский язык)» в системе языкового и литературного образования / А. М. Волочко // Весн. адукацыі. – 2022. – № 8. С. 50-60.
|
Позняк А.С.
Гринкевич Ж.М.
Обмен мнениями
|
Январь
|
|
Тема: Формы, методы и приемы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы;
Форма проведения: методическая панорама.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок.
üПотенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности;
Учебно-методический блок.
üТексты новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся;
Практический блок.
Тренинг-практикум «Игра на уроке: для чего? когда? как?».
Литература:
- Русецкий, В. Ф. Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема / В. Ф. Русецкий, О. В.Зеленко // Весн. адукацыі. – 2020. – № 9. С. 15-22; № 10. С. 5-13; № 11. С. 5-13.
|
Талатай С.П.
Сытько О.Н.
Обмен мнениями
|
|