Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

МО учителей иностранного языка

План работы

учебно-методического объединения

учителей иностранного языка

на 2023/2024 учебный год

 Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».

Цель: создание условий для cовершенствования профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.

Задачи:

1. Освоить теоретические аспекты развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.

2. Изучить вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учётом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона.

3. Повышать мотивацию педагогов в освоении новых образовательных технологий для развития их профессиональной компетентности посредством участия в городских, областных и республиканских семинарах-практикумах.

4. Создавать на уроке иностранного языка благоприятные условия для учебно-познавательной деятельности учащегося как основы для развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.

5. Реализовывать в образовательном процессе воспитательный потенциал учебного предмета «Английский язык» посредством формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.

6. Использовать здоровьесберегающие технологии при проведении уроков английского языка, определять содержание  домашнего задания с учётом рационального соотношения его языковой и речевой составляющих, индивидуальных особенностей учащихся и возможностей группы.

7. Информировать учителей английского языка о нормативном и правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы на заседаниях учебно-методического объединения учителей английского языка, педагогических советах.

Заседание 1

Тема:

1. Анализ образовательного  процесса по учебному предмету «Английский язык» за 2022/2023 учебный год.

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году:

3. Утверждение плана работы учебно-методического объединения  на 2023/2024  учебный год.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей как необходимого условия обеспечения качественного образования.

Задачи:

1. Проинформировать учителей об особенностях организации, нормативном правовом, научном методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году.

2. Проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы на 2023/2024 учебный год.

3. Обратить внимание на важность воспитательной составляющей урока.

Форма проведения:  инструктивно - методическое совещание

Дата проведения: август 2023

План проведения

Научно-методический блок:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2023/2024 учебном году:

  • изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь«Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» от 31.07.2023 г.;
  • изучение Кодекса Республики Беларусь об образовании, Государственного школьного стандарта и иных нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык»: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;
  • правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
  • обновленные учебно-методические комплексы по учебному предмету «Английский язык», эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету, нормы оценивания по учебному предмету «Английский язык»;  изучение перечня учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, реализующих образовательные программы общего среднего образования в 2023/2024 учебном году; 
  • единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by/): назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку;
  • методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих программы общего среднего образования;

 

 

 

Учебно-методический блок :

1. Анализ образовательного  процесса по учебному предмету «Английский язык» за 2022/2023 учебный год. (Бабич Е.А.)

2. Задачи и планирование работы МО по повышению качества обучения иностранному языку в 2023/2024 учебном году. (Бабич Е.А.)

3. Коррекция тем и планов работы по самообразованию. (Бабич Е.А.)

4. Организация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся, дополнительных образовательных услуг на платной основе (Бабич Е.А.).

5. Воспитательная цель урока и её связь с темой урока и дидактическим материалом.  (Бабич Е.А.)

 Практический блок:

1. Создание электронного банка нормативно правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам учебно-методического объединения.

2. Организация исследовательской деятельности учебно-методического объединения.

3. Организация и проведение 1 этапа республиканской олимпиады по английскому языку для учащихся 9-11классов.

 

Информационные источники

  1. Национальный образовательный портал  [Электронный  ресурс].  –  Режим доступа: http://www.adu.by. – Дата доступа: 25.07.2023.
  2. Портал  Министерства образования РБ  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 25.07.2023..
  3. Сайт  Академии  последипломного образования [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://academy.edu.by. – Дата доступа: 25.07.2023.

 

ЗАСЕДАНИЕ 2

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов»

Форма проведения: Круглый стол

Дата проведения: ноябрь 2023

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предмета «Иностранный язык».

Задачи: 

1. Познакомиться с составляющими современного урока иностранного языка.

2. Определить единство функций в обучении иностранному языку.

3. Определить методы и формы обучения как ресурса реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

План проведения

Научно-методический блок:

1. Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности. (Козека Л.Н.)

2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку.(Козека Л.Н.)

 

Учебно-методический блок:

1. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета. (Позняк Е. С.)

3. Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу по иностранному языку.(Гронская К.С)

 

Практический блок:

Создание банка методических материалов по учебному предмету «Английский язык» (методов, приемов, организации познавательной деятельности, выступлений на заседании учебно-методического объединения учителей английского языка).

Разное:

1. Итоги I этапа республиканской олимпиады по английскому языку в IX-XI  классах   и  организация подготовки  ко II этапу республиканской олимпиады по английскому языку. 

2. Анализ мониторинга результатов учебной деятельности по учебному предмету «Английский язык» за I четверть. Объективность аттестации.  Коррекционная деятельность педагога по итогам промежуточной аттестации.

3. Создание условий для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями. 

 

Информационные источники

1. Шимко, Л. П. Организация образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» / Л. П. Шимко // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С.21–22. 

2. Демьяненко, Т. А. К вопросу формирования профессиональных ценностей у будущих учителей иностранного языка / Т. А. Демьяненко // Замежныя мовы. – 2022. – № 1. – С. 9– 13.

3. Шишкина, Н. В.  Формирование и развитие исследовательских и проектных компетенций учащихся /Н.В.Шишкина//Иностранные языки в школе. –2013. –№ 3. –С. 50-54

4. Чечель, И.Н. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И.Н. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11-16. 

5. Солтанова, Е. Б. Развитие познавательной активности Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

 

Заседание 3

 Тема: «Использование различных форм организации учебного взаимодействия для развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся»

 Форма проведения: Творческая мастерская

Дата проведения: декабрь 2023 - январь 202

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Задачи: 

1. Выявить наиболее эффективные методики развития мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка.

2. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектную деятельность по иностранному языку.

План проведения

Научно-методический блок:

1. Развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка. (Гордейчик Л.М.)

2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении иностранного языка. (Гордейчик Л.М.)

Учебно-методический блок:

1. Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся. (Мелех А.В.)

Практический блок:

1. Пополнение банка методических материалов по учебному предмету «Английский язык»

2. Разработка рекомендаций для учителей иностранного языка по вопросам подготовки учащихся к интеллектуальным конкурсам.

Разное:

1) Анализ мониторинга результатов учебной деятельности  по учебному предмету « Английский язык» за II  четверть.  Объективность промежуточной аттестации.  Коррекционная деятельность педагога по итогам 1 полугодия.

2. Результативность работы с одаренными учащимися (об  итогах участия во II этапе республиканской олимпиады по иностранным языкам)   и  организации проведения школьной олимпиады в V-VIII классах.

3. Организация работы по подготовке учащихся 8-9 классов к участию в предметной олимпиаде (2 этап).

 Информационные источники

1.Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык» / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныямовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12. 

2. Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныямовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.

3.Солтанова, Е. Б. Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационных технологий/ Е. Б.  Солтанова// Замежныямовы. – 2022. – № 1. – С. 14-19

4. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 3. – С. 3-9.

 Заседание № 4

 Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык» посредством использования  активных методов и форм обучения»

Дата проведения: март 2024 года

Форма проведения: семинар

Цель: реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык» посредством использования  активных методов и форм обучения.

Задачи:

1. Раскрыть сущность коммуникативной компетенции.

2. Выявить наиболее эффективные способы развития коммуникативной иноязычной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

Теоретический блок

1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как одно из условий формирования функциональной грамотности. (Пикула С.Н.)

2. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета. (Леванчук Т.А.)

Учебно-методический блок

1. Развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся на уроках иностранного языка посредством использования медиаресурсов. (Кичкайло Т.В.)

2. Формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия по иностранному языку.(Буньковская Т.А.)

Практический блок

1. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося.

Разное:

1. Итоги успеваемости за III четверть. Анализ мониторинга  результатов учебной деятельности. Объективность оценивания.  Коррекционная деятельность педагога по итогам четверти.

2. Результативность работы с одаренными учащимися (об  итогах школьной олимпиады в V-VIII классах)и организации работы по подготовке ко II этапу республиканской олимпиады по иностранным языкам).

 Информационные источники

1.Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныямовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.

2. Тарасенко, М.А. Эффективное использование учебных интернет-ресурсов как основа медиакомпетенции учителя иностранного языка/ М. А. Тарасенко // Замежныя мовы. – 2022. – № 2. – С. 9.

3. Облачные технологии и сервисы Веб 2.0 в образовании: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / С.Н. Гринчук [и др.]; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM-совместимый компьютер; CD/DVDдисковод; MicrosoftWindowsXP/Vista/7/8/10; AdobeReader

 

Заседание № 5 

  1. Тема: Итоги работы учебно-методического объединения учителей английского языка в 2023/2024  учебном году.

Дата проведения: июнь 2024 года

Форма проведения: круглый стол

Цель: Анализ работы учебно-методического объединения учителей английского языка  в 2023/2024  учебном году.

Задачи:

1. Проанализировать работу учебно-методического объединения учителей английского языка  в 2023/2024  учебном году.

  1. Определить задачи и перспективы работы учебно-методического объединения учителей английского языка  на 2024/2025 уч.г.

 Теоретический блок

1. Анализ работы учебно-методического объединения учителей английского языка  в 2023/2024  учебном году. (Бабич Е.А.)

Учебно-методический блок

1. Задачи и перспективы работы учебно-методического объединения учителей английского языка  на 2024/2025 уч.г. (Все учителя УМО)

Практический блок

Анализ работы учебно-методического объединения учителей английского языка в 2023/2024 учебном году

Разное:

1. Мониторинг результатов учебной деятельности по учебному предмету «Английский язык» за V четверть и за 2023/2024учебный год.

2. Выполнение программ по английскому языку.

3. Результативность работы с одарёнными учащимися (итоги II этапа республиканской олимпиады по иностранным языкам в V-VIII классах).

Информационные источники

  1. Национальный образовательный портал [Электронный  ресурс].  –  Режим доступа: http://www.adu.by. – Дата доступа: 25.07.2023.
  2. Портал  Министерства образования РБ  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 25.07.2023.
  3. Сайт  Академии  последипломного образования  [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://academy.edu.by. – Дата доступа: 25.07.2023 

Фотоматериалы