Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

УМО учителей иностранного языка

План работы

учебно-методического объединения

учителей иностранного языка

на 2024/2025 учебный год

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Иностранный язык», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

1) перейти от количественного к качественному результату в работе сучащимися;

2) использовать практико-ориентированную индивидуальную работу с каждым учащимся для формирования и развития их личностных компетенций;

3) освоить способы организации обучения учащихся с широким использованием средств коммуникации, онлайн-взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

4) совершенствовать уровень теоретической, предметно-методической и психолого-педагогической подготовки учителей иностранного языка;

5) способствовать совершенствованию профессионально-личностного развития учителей иностранного языка, внедрению в педагогическую практику эффективных способов и приемов развития и воспитания личности учащегося;

6) оказывать помощь педагогам в решении их педагогических затруднений;

7) продолжить работу по самообразованию.

 

 

Заседание № 1

Тема: Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в 2024/25 учебном году

Цель: Изучение нормативных документов. Совершенствование профессионального уровня повышение уровня профессиональной компетенции учителей как необходимого условия обеспечения качественного образования.

Форма проведения: инструктивно - методическое совещание

Дата проведения: август 2024

План проведения

Научно-методический блок: 

1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году – изучение и обсуждение нормативных документов:

1) Кодекс об образовании Республики Беларусь;

2) инструктивно-методические письма Министерства образования на 2024/ 2025уч.г.:

- Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования (от 31.07.24);

3) Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 170 (от 11.08.2021);

4) методические рекомендации по организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык»;

5) содержание и организация методической работы с учителями иностранного языка в 2024/25 учебном году;

6) концепция учебного предмета «Иностранный язык»;

7) общий образовательный стандарт;

8) обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

общеобразовательных учреждений по иностранному языку;

9) метадычныя рэкамендацыi па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (от 07.07.22)

10)Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык» для IX и IV классов.Эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету.

Учебно-методический блок:

1.Обсуждение и утверждение плана работы УМО на 2024/2025 уч. год. (Бабич Е.А.)

2. Организация наставничества: составление плана работы с молодым специалистом. (Бабич Е.А.)

3. Календарно-тематическое планирование на 2024/2025уч.г.:

- для обучения на базовом уровне (3-11 кл.);

- для обучения на профильном уровне.

(Весь коллектив МО)

Практический блок:

1. Составление плана факультативного занятия по английскому языку, платных образовательных услуг для 2класса, графика факультативного занятия и платных образовательных услуг по английскому языку.

2. Обсуждение вопроса о совершенствовании профессиональных качеств учителей английского языка (обсуждение тем по самообразованию).

3. Анализ результативности ЦЭ и ЦТ по английскому языку в 2023/2024г., результатов поступления в ВУЗы.

4. Организация работы учителей по подготовке учащихся к централизованному экзамену по английскому языку в 2024/25уч.г.

5. Обсуждение вопроса об обучении учащихся методом организации и проведения исследовательской работы по английскому языку и подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

6. Вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.

Заседание № 2

Тема: Совершенствование предметно-методической подготовки учителей иностранного языка на основе использования современных образовательных технологий в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

 

Цель: Совершенствование предметно-методической подготовки учителей иностранного языка на основе использования современных образовательных технологий в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

 

Форма проведения: семинар

Дата проведения: октябрь - ноябрь 2024

План проведения

Научно-методический блок: 

1. Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. (Мелех А.В.)

Учебно-методический блок:

1.Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

(Соколовская И.Е.)

Практический блок:

1.Анализ результатов выступлений учащихся на I-м этапе республиканской олимпиады по английскому языку. Подготовка к участию во II-м этапе республиканской олимпиады: решение олимпиадных заданий. (Бабич Е.А.)

2. Анализ успеваемости за I четверть. Проведение диагностики для прогнозирования результатов образовательного процесса по иностранному языку. Анализ успеваемости профильной группы.

(Бабич Е.А.)

3. Особенности преподавания английского языка в профильной группе (Козека Л.Н., Пикула С.Н.)

 

Заседание №3

Тема: Теоретические и практические аспекты развития и воспитания личности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Цель: Ознакомить с теоретическими и практическими аспектами развития и воспитания учащихся в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Форма проведения: Творческая мастерская

Дата проведения: декабрь 2024 -январь 2025

План проведения

Научно-методический блок: 

1.Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по иностранному языку как средство развития читательской грамотности учащихся (Леванчук Т.В.)

 

Учебно-методический блок:

1.Совершенствование навыков аналитической работы с текстом на уроках иностранного языка для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся. (Куревлева В.Д.)

 

Практический блок:

1. Проверка выполнения учебных программ.

2. Анализ успеваемости за II четверть. Проведение диагностики для прогнозирования результатов образовательного процесса по иностранному языку. Анализ эффективности факультативных занятий. (Бабич Е.А.)

3. Анализ результатов выступлений учащихся на II-м этапе республиканской олимпиады по английскому языку: разбор олимпиадных заданий. Организация работы по подготовке и проведению 1 и 2 этапа республиканской олимпиады для 5 – 9 классов: разработка олимпиадных заданий. (Бабич Е.А.)

4. Обсуждение вопроса о подготовке к проведению централизованного экзамена и тестирования по английскому языку.

 

Заседание №4

Тема: Вопросы методики преподавания иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Цель: Ознакомить с методикой преподавания иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум

Дата проведения: март 2025

План проведения

Научно-методический блок: 

1.Воспитательный и развивающий потенциал урока иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. (Кравчук Е. Ю.)

Учебно-методический блок:

1. Практико – ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся. (Кичкайло Т.В.)

3) Развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка. (Гордейчик Л.М.)

 

 

 

Практический блок:

1.Обсуждение вопроса о подготовке к проведению централизованного экзамена и тестирования по английскому языку

2.Анализ успеваемости за III четверть. Анализ успеваемости профильной групп. (Бабич Е.А.)

3.Анализ результатов выступлений учащихся на I-м этапе областной олимпиады по английскому языку для 5-9 классов: разбор олимпиадных заданий. Организация работы по подготовке ко II этапу областной олимпиады для 5 – 9 классов. (Бабич Е.А.)

 

Заседание №5

Тема: Анализ преподавания иностранного языка как показатель реализации современных подходов в обучении, развитии и воспитании учащихся

Цель: Анализ работы учебно-методического объединения учителей английского языка в 2024/2025 учебном году.

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: июнь 2025

План проведения

1. Отчеты учителей по темам самообразования:

2. Подведение итогов исследовательских работ учащихся. (Бабич Е.А.)

3. Анализ результатов выступлений учащихся на II-м этапе областной олимпиады по английскому языку. Разбор олимпиадных заданий.

4. Анализ успеваемости за IV четверть и год. Проведение диагностики для прогнозирования результатов образовательного процесса по иностранному языку. (Бабич Е.А.)

5. Доклад. Анализ результатов работы МО за 2024/2025 учебный год. Качество обучения. (Бабич Е.А.)

6. Задачи и планирование на 2025/2026 учебный год.

 

Фотоматериалы