Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Английский язык

Всё об экзамене по английскому языку.

Информация в помощь (как проходит экзамен, где найти билеты, некоторые полезные фразы).

Материалы для самоподготовки.  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ЧТЕНИЮ 

             Читайте как можно больше. Учитесь читать без словаря сложные тексты, выделять основную идею текста, отделять ключевые моменты от второстепенной информации. В ход могут пойти как газеты, так и книги. Да, и помните, что адаптированные для русскоязычного читателя книги — не ваш вариант. Подойдут, к примеру, книги издательства Oxford University Press. Главное — не занижайте планку и не берите тексты слишком простого уровня.

 

Слагаемые успеха чтения английских текстов

  • Читайте много - самое меньшее 8 часов в неделю!
  • Читайте часто - лучше всего каждый день! Во всяком случае, не меньше трех дней в неделю.
  • Читайте долго - по меньшей мере, два месяца подряд!
  • Задавайте себе время на страницу! Под этим  подразумевается, что день за днем - или, если хотите, ночь за ночью - нужно записывать, сколько страниц той или иной английской книги вы прочитываете за час. Первая большая цель - прочесть 5 страниц книги среднего формата за один час (это будет примерно 10 - 15 минут на каждую страницу). Точнее, в самом начале на одну страницу может уйти и до двух часов упорных занятий, но нужно стремиться постепенно уменьшать это время - сначала до одного часа, потом до получаса - и так далее, соревнуясь в английском с самим собой.
  • Усложняйте свои цели! Предположим, что вы уже достигли первой поставленной цели и читаете по 5 страниц в час. Для вас это стало нормальной скоростью. Поставьте себе теперь цель перейти на 10 страниц в час - и добейтесь ее. Конечно, придется работать интенсивнее. В частности, постарайтесь быстрее находить незнакомое английское слово в словаре, выписывайте переводы только тех слов, которые вам действительно нужны. Вообще, пристальнее вглядывайтесь в содержание английского текста - для того, чтобы выбирать в нем подлинно ключевые слова. В этом случае ваше чтение английских текстов станет подлинно экстенсивным.

 

 

 

Памятка для работы с текстом по чтению

 

  • Прежде всего, внимательно изучите название текста и слова, данные в сносках. Они подсказывают, о чѐм будет текст и активируют в памяти знания, связанные с этой темой.
  • Просмотрите текст, чтобы получить о нем общее представление. Не отвлекайтесь на незнакомые слова. Мысленно сформулируйте его основную тему.
  • Затем приступите к повторному, более внимательному чтению текста. Помните, что красная строка сигнализирует начало новой мысли. Обращайте особое внимание на начало и конец каждого абзаца: обычно там раскрывается его основная идея. После каждого абзаца попробуйте сжать его содержание до одного предложения.
  • Не пытайтесь перевести текст дословно: это лишняя трата времени. Старайтесь догадаться о значении слов из контекста либо просто игнорируйте их.
  • Для передачи основного содержания текста используйте информацию, извлеченную из заголовка и основных идей каждого абзаца. Начните с называния общей темы, а дальше передайте, как она раскрывается и уточняется в каждом абзаце. Для краткого пересказа используйте вводные фразы: The article is about… / The story headlined “…” deals with … The author starts with / explains / gives examples / proves / compares / describes / characterizes … We also learn / are given the information about… Мысленно проговорите свои предложения.
  • Найдите отрывок для чтения, как требует второе задание, ориентируясь по ключевым словам. Прочитайте про себя 1 раз, пытаясь расставить смысловые паузы. Если будет время, вернётесь к чтению ещё раз.
  • Прочитайте вопросы 3 и 4. Пользуясь ключевыми словами, синонимами и антонимами, найдите в тексте нужную для ответов на них информацию. Последний вопрос потребует развернутого обоснованного высказывания, возможно с перечислением нескольких аргументов. Выделите их с помощью подходящих вводных слов и союзов (firstly, then, also, finally, etc)
  • Во время подготовки делайте себе пометки на листочке в виде отдельных слов или фраз. Однако не нужно писать весь ответ полностью.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ

ПО ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ 

      Для подготовки к аудированию слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале. Начинать лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни диалогов, ни сюжета вообще!» Постарайтесь, чтобы радио или телевизор с английскими новостями работали фоном, когда вы занимаетесь домашними делами или едете в машине. Не стоит, разве что, одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно. Способы совершенствования навыков восприятия и понимания речи на слух приведены ниже в таблице:

Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.

http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm

http://gistguide.com/guide/listenings/listenings.php

http://qenglish.com/listening.html

http://lengish.com/tests/listening-37.html

В первую очередь рекомендуется сайт http://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный.. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:

dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),

ezslang.com (разговорный  английский в диалогах, с разъяснениями и упражнениями),

trainyouraccent.com (упор на американское произношение),

На сайте www.elllo.org. Вы  можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты.

audioenglish.net – аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.

Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях во время прослушивания вы найдете на englishclub.com.

На 5minuteenglish.com несколько аудио-файлов со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.

Сайт history.com также предоставляет видео и аудио материалы известных речей.

На 1-language.comбесплатные аудио-материалы со скриптами, без упражнений (в формате FlashPlayer).

Отдельно следует выделить аудиокурсы:

FocusEnglish.com – аудиокурс английского языка, состоящий из озвученных диалогов на темы Eating, Fashion, Friendship, Housing, Money, Romance, Time, Traffic, Traveling, Shopping, Vacation, Weather, Work и др.

Разговорный  аудиокурс по темам: Как вести беседу (знакомство, дружба, семья, хобби, языки, работа), За границей (который час, ориентирование по карте, как брать такси, в автобусе, здания, покупка билетов, заказ номера) По телефону (договор о встрече, в тур агенство, заказ билетов в кино, заказ номера в гостинице, скорая помощь, вызов доктора, заказ столика в ресторане, как оставить сообщение на автоответчик), Короткие разговоры (Зигмунд Фрейд, образование планеты Земля, этимология английского и др.). http://www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo/ предоставляет отрывки из фильмов и мультфильмов для аудирования и просмотра, и мини-тесты на проверку понимания. Упражнения на знаменитые фразы из кинофильмов вы найдете здесь http://michel.barbot.pagesperso-orange.fr/hotpot/movies.htm . Интересные новости и шоу смотрят на  http://www.thedailyshow.com/. Есть в сети и старинные фильмы, которые можно смотреть бесплатно. Люди также делятся фильмами на http://en.englishyappr.com//welcome/VideoList.action

Как слушать?

  •       Несколько раз, пока не начнете все понимать 
  •       Останавливать, отматывать назад и переслушивать непонятное (по частям)
  •       Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре
  •       Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра
  •       Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.
  •       Повторять слова, имитируя интонацию за диктором.
  •       Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их.

      После выполнения упражнений и проверки, не торопитесь переключаться на следующую аудиозапись. Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаются следующие рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий:

 

  • Перед прослушиванием внимательно прочитайте название текста и слова, данные в сносках. Они могут подсказать, о чем будет текст и активируют в памяти, связанные с этой темой знания. Ознакомившись с вопросами к тексту, попробуйте спрогнозировать ответы на них.
  • Во время первого прослушивания сосредоточьтесь на тексте в целом. Не отвлекайтесь на вопросы, иначе рискуете пропустить часть информации и потерять нить повествования.
  • Не переживайте, если не понимаете отдельных слов. Помните, что для понимания общего содержания не нужно стопроцентное понимание всех слов.
  • После первого прослушивания постарайтесь сформулировать ответы на вопросы. Четко представьте себе, какие из ответов вы уже получили, и что ускользнуло от вашего внимания. Во время второго прослушивания проверьте правильность найденных ответов и дополните их информацией, которую не смогли найти во время первого прослушивания.
  • Если не находите ответа на вопрос, то постарайтесь догадаться и выскажите свое предположение. Такая тактика предпочтительнее, чем просто молчание.
  • Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. Однако не старайтесь записать весь текст, т.к. в этом нет никакой необходимости.
  • Сделайте наброски ответов и проговорите их про себя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

          Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Темы для высказывания желательно составлять самому или компилируя из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») вы выучите, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы вы наберете по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируете приличный ответ. К примеру, кроме учебных пособий с устными темами, вы можете найти информацию на сайте lengish.com/topics/  и умело ее редактируя ,вы составите свою тему, избежав кальки и выражений типа "London is a capital of Great Britain ...".  Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями. Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи. Чтобы расширить ваш синонимический словарный запас, есть простое, но очень эффективное упражнение. Вы выписываете несколько слов (для этого можно даже скачать частотный словарь английского языка  (например здесь www.en365.ru/top200.htm)- самые частые прилагательные, глаголы и наречия, а также существительные), потом стараетесь к каждому из них придумать столько синонимов, сколько можете. После этого открываете любой тезаурус, или словарь синонимов, в интернете (например, словарь синонимов на wordreference.com), и дописываете остаток синонимов, что будет там. Сколько именно изначальных слов выписывать - зависит только от вас и вашего желания учиться, у кого-то лучше пойдет по одному слову в день, у кого-то - по два-три, главное тут - не переборщить. Работа над одним словом и его синонимами должна заканчиваться только тогда, когда вы полностью уверены, что знаете, где и когда какое слово нужно применять. Занятия наспех, ради количества, в ущерб осознанию и пониманию, скорей отбросят вас назад, нежели продвинут вперед. Это нехитрое упражнение, выполняемое регулярно (в идеале - как дополнение к каждому вашему уроку английского,) через некоторое время даст плоды, и вы с приятным удивлением обнаружите, насколько лучше вы стали выражать свои мысли. Для примера можно процитировать одно известное кембриджское пособие для изучающих английский:

"Instead of repeating everyday words like very, good or nice, you will be able to exploit a wider range of language.

 You would gain more marks in an exam, for instance, for writing

 'We had a blissfully happy holiday in a picturesque little village surrounded by spectacular mountains'

 than for

 'We had a very happy holiday in a nice little village surrounded by beautiful mountains',

 even though both sentences are perfectly correct."